Совсем недавно в Украине произошло довольно значимое событие. Впервые в автомобильной истории главой дочерней компании иностранного производителя в Украине назначили украинского то-менеджера: Генеральным директором «Ниссан Мотор Украина» стал Андрей Нестеренко.
Отметим тот факт, что до сих пор в автомобильном бизнесе дистрибьюторские компании как правило возглавляли только иностранные менеджеры.
AUTO-Consulting попросила г-на Нестеренко рассказать нашим читателям о политике Nissan на украинском рынке и о будущих новинках Nissan в Украине. Корр: Расскажите какие стратегические цели преследует Nissan в Украине? К чему он стремится?Андрей Нестеренко: Прежде всего отмечу, что Украина для Nissan – это крупный рынок, на котором действует глобальная стратегия, характерная и для других рынков. Это означает, что в Украине мы ставим те же цели, что и наши коллеги в других странах, но есть и свои особенности. Учитывая, что Nissan относительно недавно пришел в Украину посредством своей дистрибьюторской компании, у нас огромный пласт работы в направлении дилерской сети. Цель №1 – это географическая экспансия. Сейчас у нас 15 дилеров и мы покрываем лишь 12 областей. Это явно недостаточно для такого рынка и мы собираемся сделать предпринять прорыв.
Корр: Будет ли Nissan входить в новые сегменты рынка?
А. Н. Nissan сейчас представлен только на рынке легковых автомобилей. Уже в этом году мы выйдем на рынок коммерческого транспорта. До конца 2008 года в дилерской сети появится две модели: грузовичек Nissan Atleon и фургон Nissan Kabstar. Согласно нашей стратегии, в 2011 году в модельной линейке будет уже представлено 6 коммерческих моделей.
Корр: Сейчас очень актуальна тема вступления Украины в ВТО и последующим изменениям на рынке. Какими они будут?
А. Н. ВТО, а особенно новые условия, приведут к большим трансформациям рынка. Будет преобладать тенденция роста сегмента иномарок. Они совершат очередной рывок в продажах, при сохранении прироста и у автомобилей СНГ. Но уже очевидно, что будущее рынка будет за иномарками. О дальних перспективах рынка пока говорить еще рано, так как нет четких и понятных правил «игры». Неясно вступит ли Украина в ЕС? Защитит ли она свой рынок от импорта подержанных автомобилей? Какой будет эта защита? Но в любом случае Nissan рассчитывает на рост украинского рынка до 2011 года. А сам украинский рынок достигнет 1 млн. автомобилей в год. Это очень неплохой показатель.
Говоря про Nissan, хочу отметить, что новая стратегия выделяет приоритетные рынки, к которым отнесены Китай, Бразилия, Индия и Россия. Но «голос» Украины становится все слышнее в штаб-квартире Nissan. Новая стратегия подразумевает разработку новых моделей под приоритетные рынки. Это означает, что вскоре появятся модели, которые специально создавались для условий именно этих стран, с учетом их специфики и требований.
Ярчайший пример нового подхода – это официальные продажи Infiniti в Украине. Этот брэнд фактически начал европейскую экспансию с рынков России и Украины, учитывая, что здесь хорошо воспринимали автомобили с американского рынка.
Корр: Чем будет отличаться политика Nissan в Украине с Вашим приходом?А. Н. Практически ничем. Мой предшественник г-н Имамура заложил основы ведения бизнеса. Он сформировал и привил в нашу компанию философию Nissan. Я лишь продолжаю начатое им дело. Единственно, что я, как украинец, острее ощущаю процессы, которые происходят на рынке. Возможно, я точнее могу понять, почему украинцы берут тот или иной автомобиль и равнодушны к другим.
Корр: Какие Вы ставите оперативные задачи?
А. Н. Повышение имиджа для Nissan – это одна из приоритетных задач. Кроме того, мы должны опережать рост рынка, и, конечно, финансовые показатели, прибыльность и т.п. Как я уже сказал, главенствующая задача – это географическая экспансия. К 2011 году Nissan должен быть в 23 областях с 33 дилерами. Это означает, что у нас очень много работы впереди.
Корр: Кто может стать дилерами Nissan?А. Н. Претенденты должны представить нам бизнес-план. Ключевые требования следующие: 1) Финансовое положение компании, позволяющее построить 3S автоцентр. 2). Собственный земельный участок. 3) Удачное расположение в городе. 4) Опыт работы в автомобильном бизнесе. Учитывая очень широкую модельную линейку Nissan, а также будущие новинки, быть дилером Nissan – выгодно. Поэтому и претендентов у нас хватает.
Корр: А как происходит отбор?
А. Н. Процедура довольно прозрачна. Мы рассматриваем все бизнес-планы, оцениваем их на тендере и определяем победителя. С ним и продолжаем работать по данному региону.
Корр: Трудно выбирать?
А. Н. У нас есть четкая система оценки коммерческих предложений. Технология тендера тем и примечательна, что оценив всех претендентов по системе оценок, получаешь очевидного победителя.
Корр: Какие новинки ждать от Nissan в ближайшее время?А. Н. Самой последней нашей новинкой стала Nissan Teana, которую мы презентовали на Kyiv Automotive Show. Сейчас развернулись ее продажи по всей Украине. Хочу отметить, что с новой Nissan Teana мы связываем большие надежды в Е-классе.
До конца года мы представим 7-местный Nissan Qashqai+2 и две модели коммерческих автомобилей. В июле начнутся продажи Premium-кроссовера Infiniti EX35, который будет позиционироваться как конкурент BMW X3. Также мы представим осенью обновленный Infiniti FX35.
Корр: А какие планы у Infiniti в Украине?А. Н. Трудно строить большие планы, имея только одного дилера в стране, даже если он очень успешный. Таких центров, как мы открыли в Киеве у Infiniti во всем мире всего 13. Но один в поле не воин. Наша основная задача – расширение географии продаж. Сейчас проводим тендеры в городах-миллионниках. Infiniti будет приходить в регионы.
Корр: Что бы Вы хотели пожелать себе на посту Гендиректора?А. Н. Хотелось бы четко понимать правила «игры», ведь тяжело что-то планировать, когда все может измениться в один день, как это не раз уже происходило в Украине. Еще хотелось бы, чтобы правила были одинаковы для всех участников рынка, тогда интересно работать и конкурировать. Ну и напоследок, очень хотелось бы, чтобы законы в Украине выполнялись.
А в остальном…, рынок Украины – очень интересный и у него большое будущее.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию