Впервые Россия вышла на первое место по объему продаж автомобилей среди европейских стран, обогнав признанного лидера - Германию.
За первое полугодие 2008 года россияне приобрели 1,645 миллиона машин (на 41% больше аналогичного периода прошлого года), в то время как в ФРГ было зарегистрировано на 15 тысяч автомобилей меньше, передает PricewaterhouseCoopers (PwC) со ссылкой на Национальную автомобильную федерацию Германии. Если динамика роста рынка будет проходить в таком же темпе, то Россия может стать первой и по итогам года. По предварительным оценкам PwC, к концу года в России будет продано 3,6-3,8 миллиона автомобилей.
Лидерство России по объему продаж предрекают уже не первый год. Особенно часто это звучало в конце прошлого - начале текущего года. Ближе всех оказался прогноз главы французского альянса Renault-Nissan Карлоса Гона. Руководители Ford и Volkswagen ошиблись на пару лет.
При этом динамичный рост продаж автомобилей в России некоторые эксперты объясняют ростом доходов россиян, а также повышением предложения доступных иномарок в нашей стране. Так, автор доклада Стенли Рут отметил, что на каждый российский автомобиль покупается три иномарки. Подобная ситуация наблюдается и в остальных странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай).
Внутреннее производство автомобилей в России удовлетворит спрос лишь наполовину, отмечает Рут. Для поддержания отрасли в стране необходимо развивать производство автокомпонентов. И именно к этой сфере в последнее время наблюдается повышенный интерес производителей.
Впрочем, не все разделяют мнение экспертов PwC. Так, управляющий директор AG Capital Александр Агибалов отмечает, что в 1,645 миллиона автомобилей входят также импортированные подержанные авто, которые в немецкой статистике не учитываются. Если вычесть из российских продаж импорт подержанных автомобилей (190 000 за первое полугодие), то Россия со 1,455 миллиона проданных новых автомобилей от Германии все-таки отстает, приводят "Ведомости" слова Агибалов.
Однако будем патриотичны и поддержим мнение: Россия – крупнейший автомобильный рынок в Европе (мелким шрифтом – по итогам первого полугодия 2008 года).
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию