Сегодня Николай Азаров сообщил, что Кабмин в рамках борьбы с финансовым кризисом, подготовил законопроект, предполагающий увеличение акцизного сбора на автомобили в 5-10 раз.
Повышение предполагается на все автомобили ( как новые, так и б/у; как импортируемые, так и произведённые в Украине). Он отметил, что правительство предлагает в своей программе ввести ограничение на выезд за рубеж тех граждан, которые являются должниками перед банками.
Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко подтвердил AUTO-Consulting, что такой законопроект официально ещё не подан в ВР, но по неофициальной информации действительно существует. AUTO-Consulting попросил прокомментировать данный законопроект и его перспективы Генерального директора ВААИД Олега Назаренко.
- " Такой законопроект официально ещё не подан в ВР, но по неофициальной информации действительно существует.
Согласно этого документа ставки акцизного сбора увеличиваются на все автомобили: новые, б/у, импортного и отечественного производства. Формально законопроект направлен на выполнение требований ВТО, но ведь ВТО никогда не требовало от Украины увеличения ставок акцизного сбора ни на новые, ни на б/у авто, а всего лишь предлагало устранить существующую дискриминацию в обложении акцизным сбором, исчисляя его не от объёма двигателя, а от стоимости авто» - констатирует Олег Назаренко.
По его словам, Украина единственная, кроме Хорватии (13-15% от стоимости авто) страна в Европе, в которой существует акцизный сбор.
"Автомобили не являются ни высокорентабельным товаром, ни предметом роскоши и не попадают под само определение акцизного товара. Более того, по мнению ВААИД и произведённым ими расчётам, планируемое увеличение акцизного сбора на новые и б/у авто не приведёт к дополнительным поступлениям в Госбюджет, а наоборот, станет причиной уменьшения таких поступлений за счёт неконтролируемой возможности ухода части авторынка в «тень» с использыванием существующих на сегодня схем импорта авто с полной или частичной неуплатой налогов.
ВААИД подготовил обращение к властным структурам о недопустимости увеличения налоговой нагрузки на продаваемые в Украине автомобили, учитывая тот факт, что в условиях финансового кризиса такая налоговая нагрузка ляжет на плечи рядовых граждан Украины – покупателей авто." - резюмирует господин Назаренко.
Между тем, Премьер министр сегодня сообщила, что единый антикризисный законопроект появится в Парламенте через два дня.
AUTO-Consulting продолжит следить за развитием событий.
Что предлагали на СНБОУ
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию