Как сообщал AUTO-Consulting, сегодня депутаты Верховной Рады должны были вершить судьбу автомобильного рынка. В планах было рассмотрение двух законопроектов №3404 (О повышении транспортного сбора ) и "3404 "О повышении акцизного сбора".
Очевидно сегодня просто был не автомобильный день, так как голосования по законопроектам были нерезультативными и их отправили на доработку. Авторынок может с облегчением вздохнуть, но не надолго. Депутаты обещают вернуться к этим законопроектам чуть позже. Итоги голосований:Парламент отправил на повторное первое чтение законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно налога с владельцев транспортных средств)» N3404. За такое решение проголосовали 227 народных депутатов.
А законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "О ставках акцизного сбора на некоторые транспортные средства и кузова к ним" N3504 от 18 декабря 2008 года даже не включили в повестку дня. За данное предложение проголосовали всего 219 депутатов.
Таким образом, данные законы пока не представляют угрозы для авторынка, но полностью они не анулированы. Сейчас ключевым является принятый вчера окончательно Закон №3379 (н.д. Терехина), предусматривающий введение временной надбавки к таможенной пошлине в размере 13%.
Как сообщил сегодня AUTO-Consulting Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, следует ожидать "вето" Президента на этот закон. Вопрос здесь даже не в политическом противостоянии, а в том, что слишком много полномочий в нем отдается Кабмину, что может быть расценено как нарушение Конституции. Кроме того, "вето" будет стимулировать и позиция МВФ и ВТО.
"Даже если Президент и подпишет этот закон, его прийдется отменять под давлением мировых структур уже в январе" - считает господин Назаренко.
Почему в Украине пошлина стала 23%
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию