Эксперты Pricewater-houseCoopers (PwC) подготовили два сценария развития российского автомобильного рынка в этом году. Базовый предусматривает снижение продаж на 25%, в количественном выражении — до 2,3 млн штук. Пессимистический — падение на 50% до 1,6 млн машин. «Я признаю, что точно не знаю, что будет в этом году», — заявил вчера на брифинге руководитель практики по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли PwC Стенли Рут. Готовя прогноз, он учитывал пять основных факторов. В 2008 г. россияне потратили на приобретение автомобиля 5,4% располагаемого личного дохода, а в первой половине — даже 5,9%. В этом году, по прогнозу Рута, эта доля может уменьшиться до 4-5% (при пессимистическом и базовом сценарии соответственно). Доля кредитных продаж автомобилей может снизиться до 10-20% в денежном выражении (в 2008 г. она составляла 31%, в первом полугодии 2008 г. — 35%). Номинальный личный располагаемый доход, по расчетам PwC, увеличится на 12-18% (в 2008 г. он вырос на 27%, в первой половине года — на 28%). Средняя цена продажи автомобиля при этом, прогнозирует Рут, должна снизиться до $18 000-20 000 ($21 700 и $22 350 соответственно). Эксперты PwC учитывают курс рубля в 37-35 руб. за доллар. Каждый из этих факторов очень трудно прогнозировать, поэтому и окончательный прогноз рынка сформулировать «крайне сложно», объясняет Рут. Но все эти факторы, по его мнению, больше повлияют на объем продаж, чем введение повышенных пошлин на импорт автомобилей. Рост российского авторынка может возобновиться в 2010 году. По мнению Стенли Рута, российский авторынок еще не насыщен, критический уровень насыщенности (400 автомобилей на 1 000 человек) России удастся достичь не ранее 2025 года.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию