Несмотря на то, что 2008 год - один из самых непростых за всю историю украинского автомобильного рынка, компания «АвтоКапитал», Генеральное представительство Даймлер АГ в Украине и структурное подразделение Корпорации УкрАВТО показала весьма достойные результаты и достигла запланированных целей.
По итогам 2008 года в официальной торгово-сервисной сети компании АвтоКапитал было продано 1790 легковых автомобилей Mercedes-Benz, что позволило увеличить долю на рынке до 42,3 % и занять лидирующую позицию в премиум-сегменте. Также продано 930 единиц коммерческой техники Mercedes-Benz. Этот год был весьма успешным и для брендов Crysler, Jeep, Dodge - всего в 2008 году было продано 2266 автомобилей этих марок, из которых наибольшим спросом у клиентов пользовался автомобиль Dodge Caliber.
«Общий анализ регистрации бренда Mercedes-Benz показывает, что покупатели выбирают безопасность, надежность и качество. В этом году мы будем оставаться лидерами и наращивать свой отрыв от конкурентов» - сказал Процак Михаил, заместитель генерального директора по продажам легкових автомобилей Mercedes-Benz.
В 2008 году компания особое внимание уделяла качественному развитию своей торгово-сервисной сети, доказательством чего служит открытие двух новых дилерских центров в Полтаве и Ужгороде, концептуального салона в Харькове, а также обновленного сервисного центра в Киеве, который по своим объемам, квалификации персонала и уровню технической базы обслуживания является лидером сервисного обслуживания в Украине в сегменте автомобилей премиум-класса.
Постоянное расширение сети дилерских предприятий ОАО «АвтоКапитал», осуществляющих продажу автомобилей марки Mercedes-Benz и их послепродажное обслуживание, потребовало существенное повышение квалификации персонала. С этой целью, в январе прошлого года в компании был официально открыт учебный центр, который соответствует высоким стандартам концерна Даймлер АГ. Здесь проходят обучение как сотрудники «АвтоКапитал», так и представители дилерских предприятий. Учебный центр на основании требований Даймлер АГ разработал и в настоящее время реализует программы обучения для следующих категорий персонала:
- продажа легковых автомобилей Mercedes-Benz
- продажа коммерческих автомобилей и микроавтобусов Mercedes-Benz
- сервис легковых автомобилей Mercedes-Benz
- сервис коммерческих автомобилей и микроавтобусов Mercedes-Benz
- сервисный консультант
- специалист отдела запасных частей
- гарантия
С этого года учебный центр начинает процесс сертификации для продавцов легковых автомобилей и сервисных консультантов. Эти сотрудники напрямую работаю с клиентами и, поэтому являются ключевыми для достижения высокого уровня деятельности фирмы.
Процесс сертификации включает все этапы обучения, выполнение практических заданий по месту работы, назначение наставника, оценку своего потенциала сотрудником и оценку его работы руководителем и заключительный экзамен, который принимает независимая, специально обученная комиссия. Кроме того, представители Даймлер АГ в рамках программ сертификации проверяют процесс подбора нового персонала на дилерских предприятиях и соответствие существующего персонала профилю требований. Все обучения проводят сотрудники учебного центра ОАО «АвтоКапитал», которые прошли специальную подготовку в учебном центре Даймлер АГ и используют в своей работе современные активные методы обучения.
Хорошо обученный персонал является сильным конкурентным преимуществом и позволяет оставаться маркой №1 во всем мире.
«Фактором успеха компании стало то, что мы первыми в премиум-сегменте отреагировали на меняющуюся ситуацию на рынке, разработали и реализовали эффективный план маркетинговых действий, что позволило как выполнить планы продаж, так и сохранить первое место в премиум-сегменте, значительно превысив продажи основных конкурентов» - подчеркнул Степаненко Виктор Сергеевич, Генеральный директор «АвтоКапитал».
Успешным маркетинговым инструментом стал BTL-проект “Загородный тест-драйв Mercedes-Benz», который был проведен в масштабах Украины для выходящей на рынок модели Mercedes-Benz С-Класса в период февраль-май 2008 г. Мероприятие произвёло среди целевой аудитории ожидаемый резонанс, а нам позволило привлечь интерес к модели и эффективно найти новых клиентов.
Также, одним из достижений компании стал успешный вывод на рынок нового компактного внедорожника Mercedes-Benz GLK, который был с энтузиазмом встречен всеми ценителями настоящих автомобилей с момента его представления в рамках Столичного Автошоу. Поскольку презентация GLK вызвала огромный интерес у автолюбителей, было принято решение провести подобные мероприятия и у региональных официальных дилеров Mercedes-Benz.
Помимо продуманной ценовой политики, много внимания было уделено программам лояльности и повышению качества обслуживания автомобилей Mercedes-Benz. К примеру, до ноября работала программа лояльности по классам ML и GL, предполагающая два года бесплатного обслуживания. С ноября подобная программа заработала и по S-классу. Автолюбители, которые приобрели Mercedes-Benz S-класса, получили три года бесплатного ТО. Также нашим клиентам в ближайшее время станут доступны услуги Service 24 и Mobilo. Дилерские центры компании АвтоКапитал уже укомплектованы автомобилями технической поддержки Service 24, позволяющими осуществлять сервисное обслуживание прямо на месте происшествия или эвакуировать автомобиль до ближайшего дилера. Что касается пакета услуг Mobilo, то он призван обеспечить клиента всем необходимым для продолжения его поездки, пока автомобиль находиться в ремонте. Это такие услуги, как предоставление подменного авто, предоставление железнодорожных и авиабилетов и т.д.
Также мы активно развиваем программу лояльности – MercedesCard, основная цель которой предоставить владельцам автомобилей Mercedes-Benz ряд дополнительных сервисов и скидок во время эксплуатации автомобиля в сети партнеров программы. Карта MercedesCard является одновременно платежной и дисконтной картой, обеспечивающей ее собственнику значительное количество преимуществ (скидки на сервисное обслуживание, рестораны, туристические агентства), и подтверждающей принадлежность к элитному кругу владельцев автомобилей Mercedes-Benz.
«Что касается дальнейших действий в условиях отсутствия автокредитования, в первую очередь, стоит отметить, что сейчас ведутся переговоры с концерном Daimler AG о возможности предоставления нашим клиентам прямого финансирования по более приемлемым условиям. Речь идет о кредитах сроком на 4-5 лет по адекватным процентным ставкам. Мы думаем, это поддержит не только наших клиентов, но и экономику Украины, которая нуждается в современном и качественном коммерческом автотранспорте»- прокомментировал глава Правления компании АвтоКапитал Гериберт Мюллер.
Подробнее о Mercedes-Benz в Украине
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию