В марте текущего года китайский автопроизводитель Chery собирается вывести на рынок новый люксовый бренд Riich, а также независимую марку Weilin, которая будет заниматься продажей коммерческих автомобилей. В модельном ряду бренда Riich, который китайцы позиционируют как конкурента Audi, будет шесть автомобилей, включая седан, хэтчбек, кроссовер и полноразмерный внедорожник. Как надеются в компании Chery, основной категорией покупателей машин их новой люксовой марки станут китайские чиновники, которые смогут приобретать модели через специально созданную независимую торговую сеть. Ожидается, что ежегодные продажи таких машин составят около 50-60 тысяч экземпляров. Цены на модели Riich будут начинаться от 100 тысяч юаней (около 14,7 тысячи долларов США) и доходить до 200 тысяч юаней.
Напомним, что о создании премиального брэнда поговаривали и в Hyundai. Не прочь создать такой брэнд были и в Geely. Но в эпоху кризиса в автомобильной отрасли инвестиции в премиальные сегменты могут "утопить" любую компанию, тем более, что все мало-мальски претендующие на премиальность брэнды (кроме немецкой Большой Тройки) сейчас в зоне риска. Китайские автопроизводители очевидно под премиальным брэндом понимают несколько другой подход. Им очень нелегко будет доказать всему миру, что Riich - это аналог Mercedes-Benz, только дешевле. Многие компании десятилетиями культивировали имидж премиум-брендов и сейчас балансируют на грани банкротства. В сегменте премиум спросом пользуется только проверенное годами качество (BMW, Mercedes-Benz, Audi), а также растущие брэнды Lexus, Infiniti, Acura, которым понадобилось более 10 лет для входа в "элитарный клуб". Индийская Tata рассудила по другому и просто купила автомобильные "иконы" Jaguar и Land Rover. Скорее всего китайским компаниям прийдется пойти таким же путем. Но сейчас как-то мало верится, что Riich встанет в один ряд с легендарными именами BMW, Mercedes-Benz, Audi. Да и начинать вхождение в "премиальность" надо без лишних ассоциаций. Например, имя Riich у того, кто малость знаком с продукцией Chery вызовет воспоминание о маленьком микровенчике с таким же именем. Его можно было видеть и в Киеве на автовыставках. Как-то не вяжется облик того Riich с премиум сегментом, не мотивирует. Так что, первый "прокол" уже есть.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию