Сенсационная новость пришла из Самары. Как сообщает «АВТОСТАТ», руководство группы «СОК» ведет переговоры о продаже ВСЕХ своих предприятий по производству автокомпонентов. Новым владельцем 12 предприятий входящих в группу может стать холдинг «Объединенные автомобильные технологии» («ОАТ»), который возглавляет известный самарский бизнесмен Владимир Аветисян.Информационное агенство получило эту информацию непосредственно от Владимира Аветисяна в начале текущей недели на международной конференции «AVTOINVEST-2009» в Санкт-Петербурге. По его словам, результат переговоров по передаче автокомпонентного бизнеса в «ОАТ», зависит от того, сумеет ли группа «СОК» договориться с АВТОВАЗом по заводу «ИжАвто» и дилерскому холдингу «Лада-Сервис». По мнению Владимира Аветисяна вопрос может решиться в ближайшие 2-3 месяца. Если такая сделка состоится, то «Объединенные автомобильные технологии» станут самым крупным холдингом на российском рынке автомобильных компонентов и запчастей и будут контролировать более половины всех поставок комплектующих на конвейеры автозаводов. Уже сейчас в активе «ОАТ» предприятия промышленного холдинга «Автокомпоненты» (входит в «Обронпром») и управляет: Скопинским автоагрегатным заводом, Сердобским машиностроительным заводом и Димитровградским автоагрегатным заводами и рядом еще рядом автокомпонентных заводов в Димиртовграде. По словам Владимира Аветисяна, новый холдинг ставит перед собой задачу увеличение объемов производства автомобильных компонентов и запчастей до 70 млрд. рублей в год.
Группа "СОК" еще в 90-е годы получила контроль над самыми прибыльными заводами.
В дивизион «Автокомпоненты» группы «СОК» входят следующие предприятия:
«Завод Автосвет», г.Киржач
«ОСВАР», г.Вязники
«Самарская кабельная компания», г. Самара
«Белебеевский завод «Автонормаль», г. Белебей
«Мотор-Супер», г.Тольятти
«Сызранский автоагрегатный завод», г.Сызрань
«Комплект-ЛТД», г.Тольятти
«ВАЗИНТЕРСЕРВИС», г.Тольятти
«Завод климатических систем», г.Тольятти
«ВИС-авто» г.Тольятти
«Счетмаш» г.Курск
«ПЭС-СКК», г.Самара
По многим направлениям "СОК" была монополистом в поставках на российские автозаводы. Очевидно, что руководство "СОК" пытается всеми силами выйти из автомобильного бизнеса по максимальной цене. Большинство этих предприятий нуждаются в затратной модернизации, чтобы продолжить свою работу после кризиса и поставлять компоненты не только на российские автозаводы, но и на предприятия иностранных компаний. После продажи "Иж-Авто" и возврату к вексельной схеме работы с крупнейшими автозаводами, "СОК" пытается успеть выгодно продать свои агрегатные активы.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию