Nissan Motor заявила, что намерена «отыграть» планы сокращения производства в Японии в марте. Это является результатом переоценки запасов непроданных автомобилей, хотя в компании считают, что авторынок остается слабым и непредсказуемым.
Третий по величине автопроизводитель Японии ранее в этом месяце сообщал, что его местные заводы в феврале и марте будут работать только половину рабочих дней. Это позволит сократить товарные запасы, раздутые вследствие падения продаж автомобилей по всему миру. Согласно информации Reuters, проведенная Nissan глобальная инвентаризация предполагает запас в 480 тыс. автомобилей к концу марта. Это означает снижение на одну треть от пикового значения в 720 тыс. единиц, достигнутого в ноябре.
«Инвентаризация в Японии продемонстрировала достаточно нормальный уровень, результат лучше, чем мы планировали, - сказала Харуко Вада. - Это ни в коем случае не означает усиления продаж, но мы ожидаем, что будем иметь возможность работать на уровне производства, который отражает прогнозируемую тенденцию продаж с апреля».
Большинство автопроизводителей, в том числе японские Toyota Motor Corp. и Honda Motor Co., ограничили производство в январе-марте в связи с двузначными цифрами спада продаж автомобилей в Северной Америке и на других ключевых рынках, которые способствовали увеличению запасов непроданных автомобилей.
В среду «большая японская тройка» сообщила о наихудшем ежемесячном падении своего мирового производства за последние, по крайней мере, десять лет. Общемировое производство Nissan в январе было снижено на 54 процента.
Уровень производства, как ожидается, будет восстанавливаться в течение японского финансового года, начинающегося с 1 апреля. Хотя показатели выпуска будут далеки от показанных год назад, поскольку индексы продаж не показывают никаких признаков восстановления.
«Тот факт, что производство сокращается более быстрыми темпами, чем розничная продажа, должен означать, что запасы непроданных автомобилей идут вниз. Однако дальнейшее снижение темпов продаж в розничной торговле не является обнадеживающим фактором», - пишет в своем докладе автомобильный аналитик Эндрю Филлипс (Andrew Phillips) из компании KBC Securities.
Toyota, крупнейший в мире автопроизводитель, планирует увеличивать объем производства в Японии в мае не намного, причем рост отчасти обусловлен запуском в производство новой версии «гибрида» Prius.
Nissan, как и Toyota, ожидает своего первой убыточного года (отчетный период закончится 31 марта). Компания намерена объявить о ряде шагов, направленных на преодоление последствий уменьшения объема операций, чтобы вернуться к прибыльности.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию