С 2010 года «Группа ГАЗ» намерена снять с конвейера представительский седан Volga Siber, созданный на платформе Chrysler. Об этом говорится в презентации «Группы ГАЗ» для держателей ее облигаций на 5 млрд. рублей, которая оказалась в распоряжении газеты «Коммерсант».
Напомним, серийный выпуск Volga Siber начался 25 июля прошлого года, однако в розничную продажу новинка поступила только в октябре. До конца года дилеры ГАЗа смогли реализовать 428 этих автомобилей, причем 277 из них были проданы в декабре по специальной новогодней цене с 18-процентной скидкой. В январе продажи Volga Siber составили 197 машин. Таким образом, стало ясно, что производство новой модели ГАЗа оказалось нерентабельным. Председатель Правления «Группы ГАЗ» Сергей Занозин признал, что для выхода на безубыточность надо собирать не менее 100 тысяч Siber в год, тогда как в 2008 году было собрано лишь 1717 машин. Похоже, что Volga Siber ждет судьба "Волги" ГАЗ-3111. Закрытие дивизиона «Легковые автомобили» означает неудачу группы в сегменте легковых автомобилей в целом. ГАЗ остановил выпуск «Волги», не сумев снизить цену машины. Чтобы сделать рентабельным Siber, группа собиралась дозагрузить его конвейер контрактной сборкой иномарок, но переговоры об этом с GM и Chrysler результатов не дали. ГАЗ также собирался вложить до $1 млрд. в разработку бюджетного автомобиля, который составил бы конкуренцию Renault Logan, но и этот проект не стартовал. Как отмечают эксперты, Volga Siber не попал в список автомобилей, которые будут продаваться населению в кредит со ставкой, субсидированной из бюджета. Поэтому прекращение производства этой модели аналитики называют единственно правильным решением.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию