Сегодня Верховная Рада исправляла собственную ошибку, из-за которой сна лишилась половина автомобилистов страны. Поднятые в конце 2008 года ставки транспортного сбора в 5-10 раз, разом сделали тысячи автомобилей нерентабельными. Это всколыхнуло автомобильную общественность и заставило выйти на улицу с протестом тысячи людей по всей стране. В Верховной Раде было много версий как исправить ситуацию, одних только проектов закона было более 10-и. Был избран вариант, при котором ставки понижаются по первоначальному сценарию законопроекта №3030-1, за него и проголосовали.
Даже в ходе обсуждения были попытки исказить законопроект различными поправками, но депутаты на сей раз были тверды и на лоббистские "уловки" не поддавались. В ходе обсуждения документа депутаты приняли поправку, в соответствии с которой к ставке налога с собственников транспортных средств, оснащенных оборудованием, позволяющим использовать в качестве топлива моторный газ и альтернативные виды топлива, применяется коэффициент 0,5. Эта норма вступает в силу с 1 июля 2009 года и действует до 2016 года. Даже не смотря на протесты, что администрировать эту льготу сейчас просто не возможно (налоговая не имеет данных у кого какое ГБО установлено), эта поправка на самом деле является революционной, так как впервые в Украине зафиксировано желание стимулировать переход на альтернативные виды топлива на законодательном уровне. Она не заставит завтра же всех автомобилистов перейти на газ, но это уже первый шаг в нужном направлении.
Согласно второй поправке, поступления от транспортного сбора будут направляться исключительно на расходы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автодорог. Весьма любопытная поправка. Наверное каждый автомобилист до сих пор считал, что его транспортный сбор шел именно по этим направлениям. Оказывается это было не так!
Теперь, собственно, и сами новые ставки.
В законе нет ни слова ни о каких коэффициентах, о которых говорилось в меморандуме, подписанном Кабмином и участниками акций протеста. Да и не нужны они, ведь ставки при прохождении ТО фактически прежние.
Закон вступит в силу с момента опубликования. По опыту это может произойти в течении месяца с момента голосования. Следим за публикациями в государственной прессе.
Автомобилисты смогли отстоять ставки транспортного сбора
Инф. AUTO-Consulting
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию