Как уже сообщал AUTO-Consulting, в марте зафиксировано сокращение рынка новых легковых автомобилей на 75%, по итогам 1 квартала спад достиг 70%. Однако это средний результат по всем областям Украины. В отдельных областях ситуация просто катастрофическая - там рынок составляет около 100 авто, на которые приходится 2 десятка автосалонов. Получается, что один салон в среднем продал 5 авто, а в условиях больших скидок равносильно заработку в $1000. С такими доходами долго не протянешь. А ведь были и такие, кто не продал и одного авто, а другие в это время продали более 40 авто!
Как оказалось, В Украине уже немало автосалонов 2-ой месяц "сидят на бобах" и не продают ни одного авто, выживая лишь за счет сервиса. Но и число клиентов СТО сокращается, предпочитая в кризис искать более дешевые сервисные станции. Дилеры в регионах вынуждены экстренно перепрофилироваться. Те же, кто арендовал площади, отказываются от нерентабельной аренды. Спад автомобильного рынка наиболее ощутим в центральных областях. Так, в Житомире продают на 80% меньше, в Кировоградской области - на 81%, в Виннице - на 81% меньше, чем год назад. Следом идут восточные области: Донецк (- 77%), Днепропетровск (- 80%), Запорожье (- 73%), Луганская (- 75%). В Киеве и области продажи сократились на 75%. Пока лучше выглядят южные области: Одесса (- 64%), Николаев (-77%), Херсон (-67%), Крым (-60%). В западных областях неоднозначная ситуация. С одной стороны во Львовской (- 73%), Хмельницкой (- 80%), Ровенской (-83%), но на их фоне выделяется Тернопольская область, где спад - 58% - лучший результат в Украине. Напомним, что в прошлом месяце именно в этой области проходили скандальные выборы местных властей.
Также дистрибьюторам прийдется отказаться от жесткого диктата в отношении монобрэндовости дилерских центров. В условиях кризиса, особенно, если брэнд имеет узкую модельную "линейку", такие дилеры рискуют месяцами не продавать ни одного авто.
Итоги продаж в марте
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию