С 1 сентября 2009 года Узбекистан ввел новые ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей в страну, которые окончательно закроют рынок для иномарок.
Как пишет журнал «Эксперт Казахстан», суть нововведений проста: до этого при ввозе новых и подержанных автомобилей взималась 30-процентная таможенная пошлина, акцизный налог, НДС и таможенный сбор. Нововведения формально снижают ставки на ввоз на 10% (с 30 до 20%), но при этом появляются новые сборы от 1,8 доллара до 3 долларов за куб. см. в зависимости от объема двигателя. В результате за ввоз авто с двигателем объемом 1,5 тыс. куб. см сегодня придется заплатить три тысячи долларов плюс все прежние налоги и сборы, которые в среднем поднимали стоимость новых автомобилей на 90%. В условиях финансового кризиса постановление правительства служит очередной мерой для поддержки СП «GM-Uzbekistan», которое выпускает в Асаке автомобили Daewoo Nexia, Damas и Matiz, а также Chevrolet Lacetti, Captiva и Epica.
Отметим, что Узбекистан является членом ВТО.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию