Администрация Борского района Нижегородской области объявила о начале процедуры по изъятию земельного участка, выделенного в 2006 году компаниям "Укравто" и "Богдан" для строительства завода по производству автомобилей. Причиной стало отсутствие какой-либо деятельности на нем в течение трех лет, пишет "Коммерсант". Однако решение об отчуждении земли вступит в силу лишь через год, а до этого времени совместное предприятие "Объединенные транспортные технологии", в которые входят эти компании, сможет оспорить решение нижегородских властей в суде.
В корпорации "Богдан" эту информацию подтверждают, но декларируют намерение все-таки построить в России завод, поэтому будут отстаивать свои права на земельный участок. Сейчас проходят консультации с властями Нижегородской области, на которых "Богдан" презентует новые сроки и объемы строительства. Как сообщил AUTO-Consulting, руководитель пресс-службы "Богдан" Сергей Красуля: "Корпорация по-прежнему заинтересована в российском проекте, но текущая ситуация на рынке не позволяет его реализовать в запланированные сроки. Мы надеемся, что российские власти с пониманием отнесутся к проблеме автомобильного рынка. Сегодня существующие предприятия останавливают конвейер и вынуждены увольнять людей".
В начале 2009 года стало известно о том, что "Укравто" и "Богдан" планируют построить предприятие уже не к 2009 году, как заявлялось ранее, а к 2012 году, и на нем будет выпускаться уже не 50, а 120 тысяч легковых автомобилей в год.
Однако в "УкрАвто" уже давно утратили интерес к данному проекту, в то время как "Богдан"заинтересована в строительстве завода. Но поднять такой проект самостоятельно украинской компании будет непросто, поэтому сейчас ведется поиск партнеров и продуктовой "линейки", под которую "Богдан" сможет построить завод. Ситуация осложняется еще и тем, что после кризиса в самой Украине появились избыточные мощности по производству автомобилей. К примеру, "Богдан" в лучшем случае загрузит свое предприятие в Черкассах 120 тыс. авто в год к 2012-2014 годам. Есть вакантные мощности и на ЗАЗе. Чем загрузить будущее российское предприятие, чтобы оно выпускало более 100 тыс. автомобилей, без "УкрАвто", в "Богдан" пока нет решения. По мнению экспертов, в течение ближайшего года строительство завода в Нижегородской области вряд ли начнется.
В какой стадии сейчас площадка в Нижегородской области
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию