Рязань, Февраль 11 (Новый Регион, Алексей Усов) – Кандидатов от «Единой России» к региональным выборам 14 марта, помимо партийной принадлежности, объединяет и любовь к представительским авто, которые часто оказываются дороже, чем годовой доход участников выборов. К примеру, губернаторы Калужской и Рязанской областей, возглавляющие партийные списки «ЕР», владеют несколькими автомобилями, причем цена некоторых из них как минимум втрое превышает годовой доход руководителей регионов. Не отстают и бывшие депутаты-единороссы, пожелавшие вернуться к законотворческой деятельности. Например, экс-депутат Владимир Марков на 4 миллиона годового дохода умудрился купить не только два «Лексуса», но еще четверть миллиона кв. метров земли в области и 3000 кв. м. в самой Рязани. В целом «единороссы» действительно едины в любви к изделиям японского и немецкого автопрома, которая удачно сочетается с призывами к населению спасать отечественного автопроизводителя. У калужского губернатора Анатолия Артамонова и его рязанского коллеги Олега Ковалева доход в 2008 г. был почти одинаковым – 2,3 млн и 2,4 млн руб. Артамонов владеет участком и домом в Калужской области и снегоходом 2004 г. выпуска. Ковалев владеет автомобилем Porsche Cayenne S 2007 года выпуска, приобретенном им в том же году. В год выпуска машина, по информации официального дилера «Спорткар-центр», стоила от 3,6 млн до 5 млн руб. в зависимости от комплектации. Это минимум втрое превышает годовую зарплату, которую Ковалев получал в Госдуме, где работал до марта 2008 года, заметили в газете «Ведомости». У жены Ковалева, по данным справки на сайте области, BMW X5 и Toyota RAV4 .
Расходы не превышают дохода, уверяет депутат и обращает внимание на свой отчет перед выборами в Госдуму-07, где указано, что он получил 27,3 млн рублей в ООО «Рязаньрегионгаз» (был гендиректором) и от продажи имущества.
Впрочем, любовь к многочисленным авто представительского класса отличает не только депутатов-партийцев, но и действующих чиновников. С недавних пор открытая информация о госзакупках регулярно становится источником коррупционных скандалов. Практически хрестоматийным стал пример начальника одного из региональных подразделений МЧС, заказавшего для служебных нужд за 4 миллиона авто представительского класса со встроенным вибромасажером в сиденьях. После того, как скромные лоты становятся достоянием СМИ и блогосферы, чиновники, как правило снимают заявки.
Осень 2009 года показала, с кого берут пример управленцы и депутаты от «партии власти». Тогда Управление делами президента объявило тендер на закупку почти двух сотен авто для высших федеральных чиновников: BMW 750 и 525I, Ford Mondeo и микроавтобусов на сумму в 502 миллиона рублей. Из них около 300 миллионов было выделено на закупку легковых автомобилей BMW: седаны представительского класса BMW-750iL (4,8 млн за штуку, всего – 40) и BMW-525i в количестве 50 штук (по 1,9 млн. рублей).
Думские оппозиционеры возмутились заказом: «В закупке «автомобилей просто нет необходимости. В администрации президента машин достаточно на 10-15 лет вперед: их больше, чем депутатов и членов правительства вместе взятых», заявили депутаты от КПФР. По информации пресс-службы управделами президента, в правительственном автопарке начитывается около 3000 машин, без учета авто подведомственных предприятий.
Ссылка по теме:
Президентская администрация заказала 182 авто на полмиллиарда >>>
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию