Нельзя сказать, что Toyota iQ самый красивый автомобиль на планете, но то, что он выглядит необычно и очень интересно, это точно. Думается, что если бы Стив Джобс, основатель компании Apple, занялся производством автомобилей, то созданный им iCar выглядел бы белым iQ. Наиболее впечатляющая особенность iQ - это его крошечные размеры. Гармоничное сочетание длины, ширины, технических характеристик и организация пространства поражают и заставляют восхищаться техническим и стилистическим совершенством. Toyota позиционирует iQ как автомобиль "микро-премиум", и это хорошо отражено в интерьере. Внутренняя отделка выглядит очень привлекательно и при этом совсем не игрушечно. Нельзя сказать, что интерьер автомобиля роскошный, но сразу видно, что использован не дешевый пластик, а качественные материалы. В стандартной комплектации iQ оснащен 15-дюймовыми колесными дисками, кондиционером, электрическими зеркалами с подогревом, зеркалом заднего вида с автозатемнением, кожаным рулевым колесом, стереосистемой с шестью динамиками и возможностью проигрывания MP3, управлением системой клавишами на руле, электростеклоподъемниками и слегка затонированными стеклами.
В салоне четыре места. Но комфортно разместиться смогут только двое взрослых людей на двух передних сиденьях. Задний же диван можно отдать только под детей, причем именно детей, а не подростков. Но спинки заднего сиденья складываются по отдельности, и все пространство за передними пассажирами можно использовать под багаж, так как основного багажника у iQ по сути нет. Поэтому за покупками лучше ехать в одиночку, дабы занять сумками все пассажирские места.
Сравнивая iQ, с тем же Smart, его главным конкурентом, можно увидеть, что размер багажника у первого составляет 32 литра, а у Smart - 220 литров. Но разложив задние сиденья iQ, мы можем получить уже 242 литра. В этом и есть преимущество iQ. Когда нам нужно заднее пространство, чтобы посадить ребенка, складываем сидушки, когда оно нужно, чтобы перевезти покупки, раскладываем. Со Smart такой фокус не пройдет.
Мал, да удал
Разобравшись с внутренним убранством, пора приступать непосредственно к вождению. И здесь нас ждет много сюрпризов. Нет, не в техническом плане. Здесь все хорошо. Машинка резвая, разгоняется и рулится просто прекрасно. Но не стоит держать руль одной рукой в расслабленной манере, когда вы едете по дороге, имеющей колею. Колеса у автомобиля неширокие, поэтому неприятным сюрпризом может стать вынос с полосы. Плюс ко всему сильный ветер тоже может потрепать нервишки. Некоторая неустойчивость авто в колее обусловлена еще и мягкой подвеской. При этом крен кузова не слишком велик, а вот маневренность и радиус разворота действительно поражают. Такие маневры, которые можно совершать на iQ, могут себе позволить разве что мотоциклисты.
Вернемся к техническим характеристикам. Под капотом этой малютки установлен 1,33-литровый бензиновый двигатель, развивающий мощность 98 л.с. Кстати, это единственный вариант двигателя, который может быть установлен на iQ на российском рынке, впрочем, больше ему и не нужно. Разгон до 100 километров в час занимает практически 12 секунд.
Но это только на бумаге. Когда, находясь внутри автомобиля, вы надавливаете на гашетку, желая сорваться со светофора в первых рядах, не сомневайтесь, у вас это получится. Отчасти оттого, что многие просто разинут рты от прыти такого маленького авто. Но на долгий эффект рассчитывать не стоит - чем выше скорость, тем хуже удается ускорение. Сверхвысокими скоростями лучше не увлекаться. Самая комфортная скорость для iQ - 100 км/ч.
Маленькие размеры естественным образом вызывают вопрос о безопасности Toyota iQ. И здесь производителям есть чем удивить потенциальных покупателей. Во-первых, это первое авто, оснащенное подушкой безопасности, расположенной на заднем стекле, которая защищает пассажиров салона при ударе сзади. Кроме того, в стандартной комплектации также присутствуют уже привычные всем ABS, электронная система распределения тормозного усилия, система стабилизации и еще восемь подушек безопасности. Все это привело к тому, что в крэш-тестах по системе EuroNCAP за безопасность водителя iQ получил 91 процент. Это больше, чем у Toyota Avensis!
Цена на Toyota iQ под стать ее позиционированию - 777 777 рублей. Конечно, за такие деньги можно приобрести вполне себе "полноценный" автомобиль, например тот же Auris или Nissan Almera Classic в самой богатой комплектации, еще и деньги останутся.
Но, во-первых, такой автомобиль вряд ли берут для себя (это касается мужчин), скорее Toyota iQ покупается в подарок на День святого Валентина любимым девушкам, а им не надо думать, куда что положить, чтобы отвезти на фазенду. Достаточно, чтобы автомобиль был красив, необычен и все восхищенно на него глазели.
С этими функциями iQ справляется очень хорошо. Плюс к этому с Toyota iQ уходит одна большая проблема всех мегаполисов - парковка: этот автомобиль можно припарковать на "носовом платке".
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию