Екатеринбург, Март 11 (Новый Регион, Елена Таскина) – Схема утилизации автомобилей претерпела изменения сразу после запуска. Напомним, с 8 марта по 31 октября 2010 года в России действует программа по утилизации вышедших из эксплуатации автомобилей. Так как она направлена на обновление автопарка, в утиль можно сдать только полнокомплектную (включая стекла, жидкости и детали салона) машину старше 1999 года. А для предотвращения массовой скупки «старья» автомобиль должен находиться в собственности последнего владельца не менее 1 года. В обмен на Свидетельство об утилизации гражданин получает скидку на новый автомобиль в размере 50 тысяч рублей.
Как передает корреспондент «Нового Региона», функция оформления документа об утилизации целиком передана автодилерам в регионах. В «Краткой инструкции по регистрации свидетельства на утилизацию ТС на сайте Минпромторга РФ» указано, что для работы с формой необходимы «имя пользователя» и «пароль», которые были разосланы по российским автосалонам. Следовательно, передать автомобиль на утилизацию гражданин теперь может исключительно через дилера.
Эту информацию подтверждают и предприятия-утилизаторы. Как сообщили «Новому Региону» на предприятии «Автоколонна 1212» в Екатеринбурге, автовладельцам необходимо самостоятельно пройти все «круги ада» – обратиться к дилеру, выбрать автомобиль, распечатать у дилера Свидетельство об утилизации в 5 экземплярах, затем самостоятельно (или с помощью дилера) снять автомобиль с учета в ГИБДД. Только после этого владелец «автоутиля» может записаться на прием к утилизатору и сдать автомобиль. По данным сотрудников «Автоколонны 1212», очередь желающих расстаться со своей машиной уже выстроилась на неделю вперед: ближайший свободный день по записи – 18 марта. Как предполагают специалисты, «пионеры» программы успели заполнить Свидетельства до того, как они исчезли с сайта, и теперь действуют самостоятельно.
Вместе с тем, представители второй утилизационной площадки в Екатеринбурге («Уральского электромеханического завода») еще не начали записывать людей в очередь. По словам сотрудников предприятия, пока к ним поступает масса звонков от людей, заинтересовавшихся программой, однако ни один уралец с готовым Свидетельством от дилера на предприятие еще не пришел.
Как удалось выяснить «Новому Региону», жители Екатеринбурга пока не проявляют массового интереса к Программе по утилизации. В автосалоны Toyota и Ford пока лишь поступают звонки, а в «Екатеринбург-Лада» временно отсутствует возможность оформить документы. Почему – уехал выяснять руководитель автоцентра.
Ссылки по теме:
Утилизация машин в Свердловской области: 45 автодилеров и 2 площадки (СХЕМЫ, адреса) >>>
В Свердловской области растет число площадок для утилизации автомобилей >>>
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию