Необыкновенно щедрая на снег зима 2010 года, помимо гололедных январско-февральских катаклизмов, свой очередной сюрприз автомобилистам Владивостока преподнесла уже весной. Растаявшие дороги вдруг оказались засыпанными толстыми слоями песка и щебня, которые использовались коммунальщиками в борьбе со стихией. С ручьями талой воды эта субстанция превратилась в жуткое грязное месиво, убирать которое никто не спешит. Городские власти ждут хорошей погоды, достаточного финансирования, благоприятного гороскопа и прочей манны небесной. А четырехколесные друзья человека тем временем покрываются толстым-толстым слоем... нет, не шоколада. Политкорректно назовем этот процесс "загаром". Владивосток сегодня - это город "загорелых" машин.
Как справиться с автомобильным "загаром"
Механический мойдодыр
Вернуть автомобилю краски после принятия грязевой ванны можно, к примеру, заехав на автоматическую мойку "Аспект", расположившуюся между Домом молодежи и торговым центром "Максим". Это мойка так называемого "конвейерного" типа, где людей нет, а работают крутящиеся щетки, вода и пена. Автомобиль, медленно двигаясь, постепенно проходит через ряд различных арок, выполняющих определенные функции, такие, как предварительная мойка, мойка колес, мойка днища, мойка под высоким давлением, сушка и т.п. Разумеется, такой вид очистки имеет как свои достоинства, так и недостатки.
Начнем с достоинств. Самое главное - это, конечно же, скорость. Заехал, помылся, посушился - готово. Весь процесс - от силы десять минут. Это особенно важно, учитывая тот факт, что спрос на услуги моек колеблется в разные дни не в два или в три, а в десятки раз. Такое колебание характерно в весенние и осенние дни, когда погода часто дает о себе знать.
Также важно, что все арки мойки конвейерного типа могут работать одновременно, а, следовательно, следующей машине не надо ждать, пока первая закончит помывку. Подобное решение значительно повышает производительность и сокращает время простоя водителей в очереди. Плюс ко всему существует возможность выбрать наиболее подходящий режим в зависимости от степени загрязнения автомобиля и сезона, что, в свою очередь, позволит вымыть автомобиль наилучшим образом.
Основным недостатком является ухудшение состояния лакокрасочного покрытия автомобиля при частом использовании машинной мойки, хотя все современные щетки сделаны из очень мягкого материала, призванного не травмировать покров машины. Но, в принципе, также можно отметить, что использование слишком сильного давления при ручной мойке может провоцировать коррозию и обдирание краски, так как вода способна проникать в микротрещины и оказывать отрицательное воздействие на покрытие. Стоимость машинной мойки сегодня составляет от 190 до 280 рублей.
Бывают еще портальные мойки, отличие которых от моек конвейерного типа в том, что автомобиль во время чистки стоит неподвижно, а моечная арка, то бишь сам портал, во время работы постоянно перемещается относительно него. Весь процесс занимает около 10-15 минут. Недостаток таких моек в сравнении с конвейерными состоит в том, что они не способны быстро принимать такое же количество автомобилей. Их производительность раз в пять ниже. Так как, пока одна машина не закончит помывку, вторая должна ждать.
Ручная работа
Однако наиболее распространенным во Владивостоке способом помыть автомобиль сегодня является бесконтактная мойка. Таких моек много, и есть они практически во всех районах города - от самых маленьких до очень вместительных. На автобазе в районе улицы Снеговой есть большой бокс, способный вместить целый большегрузный автопоезд с прицепом!
Как и следует из названия, в процессе мойки нет контакта тряпок, губок, щеток и т.д. с поверхностью кузова. Суть технологии заключается в предварительной очистке кузова автомобиля от крупной грязи водой под высоким давлением. Затем при помощи специальных пеногенераторов под низким давлением наносятся химические вещества, предназначенные для бесконтактной мойки.
Они нужны для размягчения грязи на кузове автомобиля. Через некоторое время (3-5 минут) химия растворяет грязь, и после этого опять же при помощи струй воды под высоким давлением происходит смывка. В заключение автомобиль насухо вытирают. На приличных мойках - замшей, а на всех остальных - обыкновенной ветошью.
К недостаткам бесконтактной мойки можно отнести ее повышенную "травмоопасность" для автомобиля. Сильный напор воды может оторвать плохо закрепленные пластиковые элементы облицовки кузова или мелких внешних деталей вроде антенн или дефлекторов, а также способствовать отслаиванию краски в тех местах, где ослаблено ее сцепление с грунтом.
В этом смысле надежнее воспользоваться наиболее "человечной" ручной мойкой. Здесь значимым фактором является то, что мойщик видит, какие места являются наиболее загрязненными и нуждаются в более тщательной очистке.
Однако ручная мойка занимает наибольшее количество времени по сравнению с другими. Кроме того, согласно закону Приморского края об административных правонарушениях, мойка в неустановленных местах (во дворах, вблизи водоемов и т.д.) наказывается штрафом в размере от 500 до 1000 рублей.
Впрочем, как показывает практика, приморская милиция часто смотрит на такие нарушения сквозь пальцы, особенно когда дело касается уличных несовершеннолетних мойщиков, зарабатывающих таким образом себе на пиво и сигареты.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию