Итак, в Приморье пришло долгожданное лето! Несмотря на сопутствующие ему туманы на побережье, температура воздуха во Владивостоке все-таки уверенно держится выше отметки +10 градусов. А если немного отъехать от моря в сторону Ханкайской долины, то мы попадем на самый настоящий юг - в Спасске и Лесозаводске столбик термометра днем поднимается выше 30 градусов. Без кондиционера тут делать нечего. Переводим рукоятку управления салонной температурой в положение "холод", нажимаем кнопку А/С и... Что за черт, откуда этот непонятный запах несвежих носков? На испарителе кондиционера со временем накапливается грязь, а в нашем влажном приморском климате часто бывает, что заводятся и плесень, и грибки. Они и становятся источником "дивных" ароматов. При этом очистить испаритель от паразитов не так просто - чтобы снять его для обслуживания, нужно разобрать всю переднюю панель, а потом извлечь блок испарителя, попутно отсоединив уйму всяких закрепленных на нем проводов и механизмов. Работа трудоемкая и дорогостоящая. Автосервисы Владивостока просят за это дело от 1500 до 4000 рублей, в зависимости от марки автомобиля. Поэтому умными людьми для экономии сил и средств был придуман обходной маневр - так называемая "безразборная" очистка испарителя кондиционера с помощью химических реагентов, закачиваемых снаружи через дренажное отверстие.
Первым делом нужно найти тот самый дренажный выход из системы кондиционирования, в который вставляется шланг очистителя. Как правило, чаще всего он находится в нижней части передней панели моторного отсека со стороны пассажира. Доступ к нему может быть как очень простым, так и ограниченным разными препятствиями. В нашем случае препятствия дали о себе знать. Узкие щели, сквозь которые едва протискивалась рука в нитяной монтажной перчатке, с трудом позволили добраться аэрозольной трубкой до дренажа и протиснуть ее внутрь до испарителя, как того требовала инструкция.
Дальнейший процесс прост до безобразия. В обнаруженный дренаж вставляется шланг очистителя, на аэрозольном баллоне нажимается кнопка, и пена из баллона щедрыми дозами начинает закачиваться внутрь. "Обволакивая ячейки испарителя, пена превращается в жидкость и вместе с грязью стекает наружу", - гласит реклама.
Все так и есть. Струйка грязной жижи из дренажной трубки подтвердила, что препарат сработал. То есть, свою чистящую функцию выполнил. Испаритель, в теории, избавился от несвежих запахов, и, в соответствии с инструкцией, остается лишь проветрить салон, чтобы убедиться в превосходстве современной химии. Однако...
Избавление от запаха мокрых тряпок сразу после обработки не принесло обещаемой свежести. Вместо "носков" в салоне появился химический аромат чистящего средства. Вполне возможно, что после о-о-о-очень продолжительного проветривания все эти запахи исчезнут, но сразу после применения спецсредства "для кондиционеров" водитель и пассажиры авто явно будут чувствовать себя не очень уютно.
Решившимся на самостоятельную "химчистку" кондиционера нужно быть к этому готовым. А тем, кто доверил описанную процедуру СТО, стоит иметь в виду возможность появления описанных побочных явлений, для того, чтобы не напрягать персонал автосервисов необоснованными претензиями и, вместе с тем, не платить лишних денег "за воздух". Освежить который, как становится ясным, даже с помощью современных средств не так-то просто.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию