Екатеринбург, Июль 13 (Новый Регион, Святослав Булгарин) – Возрождение Дорожных фондов, существовавших в России в 90-е годы, собиравших и направлявших деньги на ремонт автотрасс, похоже, дело уже решенное. В частности, чиновники и политики озвучивают планы по возможным объемам средств, собираемым в фонды и по расходованию этих денег. Сегодня на заседании президиума регионального политсовета СРО «ЕР» в Екатеринбурге была названа запланированная сумма в 240 млрд. рублей, половину из которых предполагается отдать субъектам – непосредственно на ремонт дорог. Напомним, что Дорожные фонды были созданы в 1991 году. Основную часть поступающих в фонды средств составляли налоговые выплаты, акцизы с продажи автомобилей и т.п. Спустя 10 лет их ликвидировали, в том числе, из-за больших масштабов хищения средств. Налоговые сборы стали поступать в общую «корзину» и уже оттуда распределялись на ремонт дорог. Не так давно российский Минтранс поднял тему возвращения Фондов, подчеркивая, что существующая сейчас система в разы сократила финансирование дорожных нужд. Соответствующее предложение еще весной было направлено в правительство РФ.
Вторую половину собранных средств предполагается направить на строительство обходов вокруг крупных городов. Екатеринбург в этом смысле, по словам Швиндта, выглядит позитивно, потому что здесь готова уже вся проектно-сметная документация для строительства объездной. «Всего требуется 14 млрд. на выполнение работ и тогда весь транзитный транспорт пойдет мимо города, и можно будет реализовать стратегическую задачу – объединить три федеральных трассы – Тюменскую, Челябинскую и Пермскую», – поделился планами министр.
Пока же, по его словам, финансирование содержания и ремонта дорог в Свердловской области составляет 18% от необходимого по региональным трассам и 15% – по муниципальным.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию