"Маленькие машины для маленьких людей" - так в США позиционируется четырехколесный продукт Suzuki Motors. На прошлой неделе приморцы первыми в России и вторыми в мире - после Японии - смогли визуально познакомиться с седаном D-класса Kizashi. Кроме того, дальневосточникам был предоставлен элемент глобального экономического построения мира на примере одного автомобильного мероприятия. Смысл которого сводился к тому, что американские продюсеры "продвигали" японский автопром, при этом задействовав суровые дорожные условия российского Дальнего Востока как главную изюминку всего предприятия. Ну а в итоге о похождениях бравых американцев и англичан расскажут мировые СМИ, и даже, может быть, покажут по CNN!
Кроме новинки Suzuki Kizashi, в автопробеге участвуют мотоцикл Suzuki V-Storm и пара пикапов Suzuki Equator. После того как транспортный самолет рейсом Магадан - Анкоридж приземлится на Аляске, тест драйв пройдет по канадским и североамериканским штатам и завершится под Лос-Анджелесом в местечке Бреа.
И целого мира мало
...Если в остальном мире автомобили концерна Suzuki давно оценили за доступность и качество, то "обратить в свою веру" избалованных американцев, любящих все большое, а автомобили не исключение - проблема, над которой японский автопром бьется 40 лет, из которых более половины одерживает верх над родоначальниками конвейера. Успешному примеру Toyota, Honda и Nissan решил последовать еще один японский автопроизводитель - Suzuki.
Надо отметить, что для американцев продукция Suzuki не является terra incognita - чем-то неизвестным и неизведанным. Мотоциклы, как водные, так и дорожные, квадрациклы, лодочные моторы и прочее-прочее, что бегает, плавает, соревнуется и косит травку на придомовом газоне - это им знакомо. Вот только автомобили Suzuki в Америке продавались ни шатко, ни валко. Причина, скорее всего, в необъяснимой тяге американцев ко всему большому, солидному и претенциозному, чего про автомобили этого концерна сказать нельзя.
Все это продолжалось до той поры, пока скачки цен на топливных заправках не заставили американцев, людей прагматичных и бережливых, начать пересаживаться с дорожных крейсеров на компактные и малообъемные машинки, с небольшим расходом, качественные и недорогие в обслуживании.
Но одно дело - человек купил такую машину, а потом в своем блоге рассказывает о ее плюсах-минусах. Пару неофитов, может быть, и удастся соблазнить, но производитель с мировым именем думает глобально, и ему нужна паства, а не адепты. Поэтому, презентуя новинку Suzuki - седан Kizashi, что в переводе означает "предзнаменование", компания обратилась к известной в США продюсерской группе Automotive Events. Которая, в свою очередь, предложила проверить машину, прогнав ее по Тихоокеанскому кольцу, а потом рассказать об этом путешествии и, соответственно, об автомобиле.
Без башни
Полтора десятка безбашенных хлопцев из США и Британии, решили участвовать в продвижении новой марки, и их даже не смутил тот факт, что треть путешествия пройдет по территории России и далеко не самой комфортной.
В состав промо-группы вошли не только профессиональные водители, но также продюсеры, редакторы профильных автомобильных журналов, и даже свой "походный" весельчак, призванный в тяжелые моменты путешествия поддерживать высокий командный дух на высоком уровне, который, судя по выбранному маршруту, им понадобится не меньше, чем качественное топливо и провиант.
О том, что за дело взялась команда, стало понятно после первых слов на пресс-ланче, организованном по поводу: а) фактической презентации новой модели в России, которую, кстати, можно будет увидеть на предстоящем Московском автосалоне; б) непосредственно самого нахождения путешественников в России - как оказалось, никто ранее не был в нашей стране и в) того места, какое занимает российский этап в этом грандиозном промо-мероприятии.
На поверку парни из Америки и Англии оказались далеко не пионерами и любителями экстремального времяпрепровождения. Для них - тест и жизнеописание новинки автопрома - часть работы и, по словам Джефа ТРЕШЕРА - продюсера этого коммерческого проекта, на месте Suzuki и его "Предзнаменования" мог оказаться любой другой производитель.
"Дело в том, что Automotive Events предлагает свои услуги по продвижению продукции автомобильной промышленности всем мировым производителям, независимо от страны или места нахождения. Однако именно Suzuki ухватилось за идею протестировать свой седан Kizashi, "проведя" его по "тихоокеанской дуге". Стартовав в Японии, проехав Россию, Аляску, Канаду, завершить свое путешествие в Лос-Анджелесе".
На вопрос, не смущает ли граждан США тот факт, что приходится работать не с американскими автомобилями, которым в посткризисный период солидная и качественная реклама не была бы лишней, м-р Трешер прагматично заметил, что с точки зрения американца-патриота, конечно, немного обидно, что на месте Kizashi не какой-нибудь американский автомобиль. Но с позиции профессионала он понимает, что машины, которые будут продаваться в Штатах, будут сделаны руками американских рабочих, что американские семьи будут сыты и одеты, а на дорогах станет больше качественных и доступных автомобилей.
"Автомобильное производство, как и автомобильный рынок, перестали быть чем-то национальным", - примерно так объяснил свою позицию Трешер. - "Они давно стали наднациональными понятиями, и думать о том, кому одному выгодно продвижение японского автомобиля руками и головами американских продюсеров - хлопотное и излишнее занятие".
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию