Еще недавно банковская статистика свидетельствовала о том, что новые автомобили в кредит покупают буквально единицы. Сегодня, пользуясь услугами общероссийских банков, в среднем 70% автокредитов приморцы оформляют в автомагазинах. «А почему у вас не покупают «Волги»? Они же новые, - недоумевал знакомый ростовчанин. Про «Волги» нашему читателю объяснять не будем, но налицо тенденция - в кредит приморцы сегодня все чаще оформляют новые леворульные автомобили из автосалонов. При этом руководитель группы автокредитования ВТБ24 (ЗАО) Олеся ЛУКЬЯНЕЦ замечает, что большинство клиентов банка отдают предпочтение автомобилям из салонов, но под иностранными брендами. Аналогичную ситуацию отметили и в Росбанке.
Новый - не старый
Специалисты банковской розницы не скрывают, что при всей демократичности продукта правила автокредитования стали более жесткими, хотя именно они вернули региональные банки на рынок автокредитования, ставшего в 2009 г. рискованным продуктом для обеих сторон - заемщика и кредитора. Заставила конкуренция. Банки с дальневосточной пропиской - АТБ, Восточный экспресс банк, Примсоцбанк - активно предлагают обновленный продукт. ВТБ24, Райффайзенбанк, Росбанк, Сбербанк остались верны своим принципам кредитования - через магазин. Без проблем можно оформить кредит на новый автомобиль в автосалонах, с которыми банки поддерживают отношения, а вот с б/у сложнее.
Дорогу - «японкам»
«Подавляющая часть клиентов, выбирая машину, в первую очередь исходит от ее цены, поэтому в Приморье популярна покупка автомобилей «с рук», на авторынке или аукционе, - считает начальник управления розничного бизнеса ОАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» Оксана БЕСПАЛОВА.
И рейтинг кредитования автомобилей, приобретенных на местных авторынках, зависит от популярности торговой марки производителя. Первой идет Toyota, затем Mazda, Nissan, венчают список Subaru и Honda. Разумеется, все это авто с пробегом по дорогам Страны восходящего солнца. Но наибольшее количество кредитов выдано как раз на покупку этих марок. И куда больше, чем на новые.
«За первую половину 2010 г. мы не выдали ни одного кредита на автомобили российского производства. Отечественный автопром не так популярен на Дальнем Востоке, и особенно в Приморье, как в западной части России, - констатирует Оксана Беспалова.
«Клиенты крайне редко обращаются в банк с просьбой выдать автокредит на покупку автомобиля отечественного производства, - поддерживает коллегу Олеся ЛУКЬЯНЕЦ, руководитель группы автокредитования ВТБ24 (ЗАО). - В нашей практике выдано только 2 автокредита на автомобили российского производства».
«Оформленные автокредиты под покупку автомобилей «Авто-ВАЗа» и других российских марок в рамках программы льготного автокредитования есть, - сообщили «ЗР» специалисты Росбанка, - но они единичны».
Эксклюзивное - российское
Интерес к российскому автопрому оборотов до сегодняшнего дня в Приморье не набрал. О предпочтениях наших земляков при покупке отечественного автомобиля в кредит рассказали «ЗР» в двух системообразующих банках.
По наблюдениям специалистов Сбербанка, приморцы через местных официальных дилеров становятся обладателями «УАЗов», «Патриотов», «Хантеров», «Лады «Приора», «Калины» и «Лады 2107». Это марки автомобилей имеют наибольший спрос у заемщиков. «Если говорить об автомобилях иностранного производства, - отмечают собеседники «ЗР», - то банк кредитует приобретение как новых, так и подержанных автомобилей, реализуемых в салонах дилеров».
На сегодняшний день приморские клиенты Россельхозбанка активно приобретают уазы «Патриот» и «Пикап», «Ниву - Шевроле». Именно в Приморском региональном отделении Россельхозбанка выдан уже не один кредит по программе льготного кредитования с государственной поддержкой под 9,83 %. Все отечественные автомобили приобретены в кредит исключительно у официальных дилеров.
Но банк выдает кредиты на автомобили не только отечественного производства, но и иномарки - как на б/у, так и на новые, стоимостью до 2 млн руб., и не обязательно купленных в магазинах. В Россельхозбанке отмечают, что купить подержанный автомобиль на авторынке с помощью кредитования банка также можно - для этого подойдет обыкновенный потребительский кредит.
Поговорим о ценах
Как отмечает Оксана Беспалова, по опыту Примсоцбанка средняя стоимость автомобиля, приобретаемого в кредит, колеблется от 500 до 700 тыс. руб. Банк предлагает оформить кредит продолжительностью до 5 лет при условии первоначального взноса 15% от стоимости автомобиля.
Ведущий специалист отдела розничного бизнеса Восточный экспресс банк (г. Владивосток) Николай ДРУК замечает, что чаще всего заемщики обращаются в банк за суммами в 150 000 руб., если желают сменить автомобиль и 250 000 руб. - при покупке нового авто.
Клиенты Росбанка, пользующиеся автокредитом, приобретают автомобили в среднем по стоимости 350-400 тыс. руб. В ВТБ24 говорят о средней сумме оформляемого кредита в 900 тыс. руб. - это объясняется тем, что 90% кредитов банка оформляется через автосалоны.
Ценовой шаг клиентов Дальневосточного банка Сбербанка, оформляющих автокредит, - от 150 тыс. до 3,5 млн руб. В банке заметили, что значительная часть заемщиков оформляет потребительские кредиты на недостающую сумму для покупки б/у автомобиля.
Средняя стоимость автомобилей, на которые выданы кредиты Приморским региональным филиалом Россельхозбанка, варьируется от 350 тыс. до 600 тыс. руб.
Аукционная редкость
Вариант приобретения автомобиля - «привезти с аукциона» - вновь актуален. Но после кризиса банки не рискуют кредитовать аукционные покупки. Либо «японка» должна иметь российского хозяина, пусть и «без пробега по СНГ», либо аккредитованная в банке компания или частный предприниматель привезли авто из АТР за свой счет, оформили документы (ПТС) и теперь готовы передать его в добрые руки заемщика. Готов кредитовать покупку автомобиля через японские автоаукционы сегодня лишь Примсоцбанк.
«Действительно, мы выдаем кредиты на машины, купленные в ходе аукционов, - отвечает на вопрос корреспондента «ЗР» Оксана Беспалова. - Более того, со второго квартала 2010 г. спрос на машины, приобретенные на автоаукционах США и Японии, опять вырос. Покупка же авто происходит в два этапа: на первом клиент оплачивает затраты по аукциону, на втором - таможенные платежи при ввозе машины на территорию РФ.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию