За чередой скандалов, разоблачений и споров, сопровождающих процесс прохождения Государственного технического осмотра, в тени осталась другая, не менее важная сторона автомобильной жизни приморцев - обучение, сдача и пересдача квалификационного экзамена на получение права управления транспортным средством. Проще говоря, в Приморском крае головную боль доставляет не только прохождение ГТО, но и получение толкового автообразования. Главный "головняк" - сдача с первого раза квалификационных экзаменов, ведь случись какой форс-мажор, пересдать их сегодня практически невозможно.
Однако, по порядку. В принципе, найти школу и выучиться - не проблема. Только во Владивостоке и окрестностях осуществляют свою "некоммерческую" деятельность 25 НОУ "автошкола". Но вот потом...
Сначала было слово, то есть "Примерная программа" обучения, утвержденная ДОБДД и Минобрнауки, и фактически убивавшая автошколы как элемент малого и среднего предпринимательства. Программу эту опротестовала Генпрокуратура, и ее отменили. Немногие автошколы страны могли бы себе позволить "программный комплекс" стоимостью под 70 млн руб.
Однако Департамент обеспечения безопасности движения не успокоился. Кирьянов и компания, взамен "примерных" программ, предлагающих для обучения обязательное наличие целого каскада всякого дополнительного оборудования и компьютеризации не только теоретического, но и практического обучения вождению, выдали новые "Методики", где главным элементом выступает... правильно! Автодром! Его-то, родимого, в нормальном и отвечающем всем правилам и законным требованиям, в Приморском крае нет уже лет 20! То место, где сегодня сдают экзамен в полугосударственной, но пока еще общественной конторе под названием РОСТО, назвать автодромом можно, только имея больное воображение.
Земельный вопрос
Всем понятно, что нормальный автодром надо обустроить и оснастить. И пусть оборудование для него стоит, не в пример "комплексам", ниже, главное вовсе не в железе. Основной вопрос - кто, где, и на каких условиях даст землю под автодром?
Вообще, история с автодромами во Владивостоке - это один нескончаемый триллер, продолжающийся уже без малого 15 лет, и конца которому не видно. Увы, формат газеты не позволяет рассказать некоторые детали борьбы автошкол за асфальтированные змейки, флажки и знаки дорожного движения.
Скажем лишь, что 1 ноября 2010 г., когда "Методики" ДОБДД вступают в силу и Госавтоинспекции субъектов Федерации обязаны будут по ним жить, может стать последним днем работы приморских автошкол. Здесь многое будет зависеть от ГАИ, но еще больше - от местных администраций, которым по силам выделить землю на обустройство автодромов.
Ведется ли работа муниципалитетов в крае, сказать не беремся, но вот во Владивостоке складывается парадоксальная картина. К месту и не очень, идут заявления о повышении безопасности движения, проводится огромная работа по "унификации" дорожного движения, но все это происходит на фоне вздохов о тотальной нехватке земли в городе (с чем мы вынуждены согласиться: не слепы). Но почему-то при всем при этом, на сегодняшний день в администрации на рассмотрении 17 предложений (сам видел) о выделении земельных участков и все они под коммерческую деятельность.
Есть в этом списке и участок площадью почти 15 га, на котором мог бы расположиться автодром и весь обслуживающий его сервис, на который, кстати, после того как вышел облом с автодромом "на Татарке", автошколы города имели свои виды. Но, по мановению волшебной палочки, некое предприятие с многообещающим названием "Примавтодвор" (не путь с "Примавтодором"!), решило выстроить развлекательный комплекс с кафе и ресторанами.
Нюанс в том, что этот участок расположен почти на сопке Холодильник, облюбованной мотогонщиками и фактически последний, куда можно безболезненно для окружающих "воткнуть" автодром.
Правда, каким образом будет совмещен кабак и автодром на крутом склоне Холодильника, честно говоря, непонятно. Но отдавая землю, которая в виде автодрома могла бы стать частью автомобильного и автообразовательного Владивостока, под коммерцию, приоритеты в развитии города в ближайшем будущем понятны без лишних слов и комментариев.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию