Когда в апреле 1936 года сын основателя компании Toyota Киичиро ТОЙОДА встречал первые сошедшие с конвейера пассажирские машины модели АА, он, скорее всего, и не подозревал о том, что через семьдесят лет небольшая японская фирма обретет статус производителя автомобилей №1 в мире, а Toyoda AA станет легендой и перевоплотится из простенького седана в шикарный лимузин - мечту коллекционеров. Да-да, именно перевоплотится! Отдавая дань уважения собственной истории и тем, первым автомобилям, Toyota в 1996 году отметила юбилей компании выпуском на рынок необычной машины в стиле "ретро".
А и В
Кстати, Toyota Classic можно назвать репликаром вдвойне, поскольку его изначальный прототип - Toyoda AA, в свою очередь, был копией американского автомобиля Chrysler Airflow. Последний же прославился в США тем, что стал одним из первых пассажирских автомобилей, разработанных по новой схеме с учетом оптимального распределения веса между осями. Кроме того, это была первая машина, которую проектировали, используя исследования в области аэродинамики. Каплевидный силуэт Toyota Classic напоминает нам сегодня о том, как зарождалось современное автомобилестроение и какой большой путь был проделан японской корпорацией от седана AA до нынешних "кубиков" типа ВB.
Мимикрия
Основой для тойотовской "классики" послужил пикап Toyota Hilux. От него - двигатель, ходовая часть, элементы кузова и салона. Достаточно одного внимательного взгляда на двери, чтобы без труда "вычислить" донора. Опыт создания эксклюзивных автомобилей инженера из Тоямы Сасуму МИЦУОКА не прошел даром и оказался востребованным даже таким монстром, как Toyota Motor Corporation.
Под капотом эксклюзива прячется старый добрый бензиновый двухлитровый двигатель 1RZ-E мощностью 110 л.с. Конечно, доступ к нему теперь не такой удобный, как на обычном пикапе, выступающие крылья создают определенные проблемы, однако, с другой стороны, заглядывать под капот владельцу автомобиля нет никакой необходимости - машина ведь эта явно не на каждый день. На одометре представленного здесь экземпляра, к примеру - чуть более трех с половиной тысяч километров пробега, при том, что год выпуска машины - 1997-й.
Поэтому рассуждать о том, насколько автомобиль ремонтопригоден, и дороги ли для него запчасти, пожалуй, не совсем уместно. Хотя практичность японцев просматривается издалека уже в самом факте создания эксклюзива на базе широко распространенной модели, каковой, без сомнения, является Hilux.
Колесная база Toyota Classic такая же, как у пикапа - 2855 мм. То есть по размеру эксклюзив вовсе не представительский автомобиль, как может показаться на первый взгляд. Однако интерьер выдержан вполне в духе роскоши, хотя и без излишеств. Отделка под красное дерево по периметру, обшивка сидений красной же кожей, превосходная аудиосистема от Carrozzeria, уютные коврики... Внутри очень комфортно и просторно. Задний ряд сидений ничем не напоминает пикап (ну, естественно!). Для удобства водителя и пассажиров есть все то, что присутствует на многих современных японских автомобилях: кондиционер, электрическое управление стеклоподъемниками, четырехступенчатый "автомат", гидроусилитель руля, ABS. Седан АА был оснащен много проще...
Редкость в цене
Toyota сделала, по некоторым данным, всего около тысячи - двух таких автомобилей, так что встретить на дорогах России другую такую же машину крайне маловероятно. Впрочем, у русских есть своя "классика" - заднеприводные "Жигули", выпускающиеся без особых изменений в конструкции более сорока лет.
Отечественные автомобили, конечно, не являются стопроцентными эксклюзивами, хотя для Приморья они тоже редкость, да и стоимость их пониже: купить ВАЗ 21063 90 года выпуска во Владивостоке можно и за 10 тысяч рублей. А вот "классика" от Toyota обойдется уже в 70 тысяч. Долларов. Потому что она - другая.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию