Автовладельцы обеими руками «за» эвакуацию машин злостных нарушителей ПДД, не дающих не только проехать, но и пройти. Но, требуя от автовладельцев исполнения закона, некоторым организациям самим бы не мешало этот закон исполнять. ...Место действия: Владивосток, ул. Октябрьская, 8.30 утра рабочего дня. Два эвакуатора притаились под сенью еще не осыпавшейся листвы, напротив часовни, что в Покровском парке. Эвакуаторщиков не видно, как не видно инспекторов ГИБДД, но известно: первые где-то перекуривают неподалеку в ожидании вторых с развода. Буквально в 300 метрах студенты и преподаватели ДВГУ паркуются напротив зданий вуза и, не думая о том, что охотники уже на «взводе», скрываются в аудиториях. Через час начнутся крики, проклятия, валидол и очередь в ГИБДД на Фонтанной,10 за административными протоколами и разрешениями забрать машины с арестплощадки.
Принудительная эвакуация АМТС нарушителей законна. Автомобили эвакуируются согласно ст. 27.13 Кодекса об административных правонарушениях, и владельцам эвакуированных автомашин стоит пенять на себя. Поставил под запретительные знаки, забыл документы, страховку, просрочены транзиты и т.д.- пиши пропало. Да, этот маленький пунктик - законный из всей общей картины беззакония.
...«Автомашины, неправильно припаркованные, мы будем эвакуировать», - объявил как-то глава Владивостока Игорь ПУШКАРЕВ. Мэр был, видимо, не в курсе, что эвакуационная вакханалия и не прекращалась.
Затихнув на время, она вернулась с парадного входа - массово машины стали эвакуировать с привокзальной площади, благо запрещающих знаков, да и автобусных остановок, территории которых запрещены для парковки, там пруд пруди. Поднятая волна негодования автовладельцев заставила на время притихнуть компанию «Паркинг-плюс», окучивавшую привокзальный пятачок. Суды, заявления в прокуратуру, сюжеты по ТВ и материалы в печатных СМИ возымели свое действие. Как оказалось, опять временно.
Стоило только теме принудительной эвакуации немного притихнуть в прессе, как на авансцену вышла новая компания «1Декларант», которая юридически оказалась более подкованной и в союзники взяла не только КоАП, но и ГУВД по г. Владивостоку.
Еще в прошлом году точку в вопросе, кому платить за принудительную эвакуацию автотранспортных средств граждан, нарушивших ПДД, поставил Верховный суд РФ. Определение ВС большое, но смысл его в том, что платить за эвакуацию обязан муниципалитет, но никак не автовладелец. Материальные затраты для граждан начинаются со второго дня, наступившего после эвакуации, до этого все затраты несет на себе муниципалитет.
С этим в мэрии Владивостока не спорят, но объясняют, что эвакуация и ее финансирование - суть вещи разные. Функцию платить за эвакуацию государство муниципалитетам передало, но забыло полномочия подкрепить финансово. Соответственно Владивосток не в состоянии содержать специальную муниципальную службу - не на что просто.
На вопрос, что делать, когда твою машину увезли в неизвестном направлении, а потом еще и требуют деньги, чиновник мэрии безапелляционно заявила: «Обращаться в милицию!». Но правоохранительные органы не идут против городского начальства, которое делегировало частной компании свои муниципальные полномочия. А договор компании-эвакуатора с ГУВД города не оставляет никаких шансов автовладельцам найти понимание в милиции.
Юристы советуют обращаться в суд, но при этом стараться фиксировать все действия сотрудников ГАИ и эвакуаторщиков на фото- и видеоносители и диктофоны. И, главное, не подписывать никаких навязываемых договоров о «возмездных услугах».
Как заверили в юридической компании «ВЕРУМ», любое слово эвакуаторщиков и сотрудников ГАИ, обеспечивающих эвакуацию, могут сыграть положительную роль в борьбе за собственность! Могут-то они могут, но это легко советовать, далеко не каждый владелец авто становится свидетелем его эвакуации. И принципиальное - в соответствии с определением Верховного суда - решение проблемы на ближайшее время в краевом центре не просматривается.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию