Уверенный запуск остывшего на морозе двигателя не в последнюю очередь зависит и от чистоты инжекторов и форсунок топливной системы, промыть которую перед наступлением холодов будет совсем не лишним. Сделать это можно либо на автосервисе с использованием ультразвука, либо самостоятельно с помощью очищающих добавок в топливо. Зачем вообще нужны моющие присадки в топливо? Дело в том, что бензин содержит определенное количество веществ, образующих смолы при хранении. Даже самые высококачественные сорта могут содержать от нескольких десятков до сотен миллиграммов смолистых веществ на один литр бензина. Дизельные топлива содержат еще больше смол, чем бензин, а так как смолы состоят из веществ кислотной природы и очень плохо растворяются в топливах, они легко откладываются на металлических поверхностях: стенках топливного бака, стенках топливных магистралей и других деталях топливной системы.
Особенности национальных нефтепродуктов
Нагар неизбежен, но количество его можно регулировать: поддерживать двигатель в состоянии, близком к новому. Пусть нагар будет, но небольшой. Здесь неоценимую услугу могут оказать именно моющие присадки к бензину - своеобразное средство оперативного регулирования качества топлива.
Присадки к топливу, называемые "очистителями", предназначены для увеличения растворимости смол в бензине или дизельном топливе, чтобы не дать им осесть в топливной системе. Кроме того, бензин с присадкой должен растворять уже имеющиеся отложения, и, по возможности, переводить воду, имеющуюся в топливном баке, в мелкодисперсное состояние (раздробить на мелкие капли, не мешающие горению топлива).
Бензин и дизель
В зависимости от типа топливной системы выпускаются присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей. Карбюраторные присадки помимо моющих, должны обладать еще и антиоблединительными качествами, ведь атмосферная влага постоянно попадает в карбюратор, а инжекторы от этого избавлены. Существуют и универсальные присадки. Область их применения шире, а действие направлено в основном на очистку всей топливной системы: камеры сгорания, топливопроводов, впускных клапанов и т.д.
Дизельное топливо еще более нуждается в дополнительных присадках, чем бензин. Основные проблемы, возникающие у автомобилей, работающих на солярке, - образование сажи в системе выпуска газов и большой расход горючего. Используя различные присадки, оптимизирующие процесс сгорания дизельного топлива, можно улучшить и характеристики самого топлива, и работу двигателя. Чистить двигатель, то есть смывать отложения, которые остались от сгорания некачественной солярки, следует регулярно. Существует специальный очиститель дизельных форсунок. Есть присадка для снижения содержания сажи в выхлопе. Но, естественно, никакие присадки не создадут чуда. Старый, разбитый движок невозможно преобразить в последнее достижение мировой инженерной мысли.
Присадки для уменьшения дымности дизельного двигателя и присадки для смазки плунжерных пар топливного насоса высокого давления в ряду присадок в дизельное топливо стоят особняком. Первые снижают дымность выхлопа за счет улучшения процесса сгорания топлива и модификации его цетанового числа. Применение вторых может стать актуальным при переходе на низкосерное дизельное топливо, ведь, как известно, смазка узлов топливного насоса осуществляется дизтопливом, и пониженное содержание серы может привести к увеличенному износу плунжерных пар.
Лить или не лить?
В среде автолюбителей о пользе и бесполезности (или даже вреде) чистящих присадок в топливо идут ожесточенные споры. При этом очень часто негативное действие присадки вызвано неправильной ее эксплуатацией. Примеров этому - легион.
Как же выбрать моющую присадку в топливо, чтобы она не оказалась последним, что примет внутрь мотор вашей машины? При выборе очистителя предпочтение отдайте присадкам того производителя, который выпускает разные продукты для топливных систем с карбюраторами и отдельно для систем с инжекторами. Дополнительные баллы при выборе придаст наличие в ассортименте отдельных присадок для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском GDI.
Для первого применения лучше использовать половинную концентрацию присадки от рекомендованной производителем. Затем максимальную. После этого можно вновь перейти на половинную концентрацию для удержания установившегося минимального уровня отложений и загрязнений.
Для содержания в чистоте топливной системы присадку нужно заливать регулярно. Имеются утверждения, что применение чистящих присадок неблаготворно сказывается на свечах, поэтому в случае применения свечей длительной эксплуатации лучше воспользоваться услугами фирм, производящих чистку топливной системы на специальных установках.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию