Кампанейщина в работе российской госавтоинспекции приводит подчас к удивительным результатам. К примеру, еще год назад никто во Владивостоке и его праворульных окрестностях не забивал себе голову вопросом, что такое задний противотуманный фонарь, для чего он нужен и как он выглядит. Десятки предыдущих лет тысячи японских автомобилей ездили по дорогам региона без вышеуказанного оптического устройства, и никому до этого не было никакого дела. Однако в 2010 году кто-то "наверху" вдруг скомандовал - "фас", и тотчас же на всех центрах инструментального контроля по всей стране придирчивые инспектора стали внимательно разглядывать предъявленные к техосмотру автомобили на предмет наличия этого загадочного девайса.
Тайны и версии
Количество этих самых огней, согласно правилам, должно быть один или два. Цвет - красный. Никаких специальных предписаний по схеме монтажа нет. Касательно размещения указано то, что если имеется только один задний противотуманный огонь, то он должен находиться с левой стороны. Два, соответственно - с обоих. Ну, и по высоте противотуманки на обычных машинах должны быть расположены не ниже 250 мм и не выше 1000 мм, а на транспортных средствах повышенной проходимости высота может быть увеличена до 1200 мм.
Самое интересное заключается в том, что на европейских версиях японских машин эти самые красные противотуманки есть, и чаще всего представляют собой просто дополнительные лампочки в задней блок-фаре, хотя иногда встречаются и специально врезанные в бампер отдельные плафоны. Насчет того, почему японцы не делают их для себя, существует версия о том, что своим происхождением задние противотуманки как отдельный вид светотехники обязаны туманным зимам и традиционной европейской прижимистости.
Долгое время в габаритных огнях европейцы использовали маломощные пятиваттные лампочки, которых явно не хватало для обозначения видимости транспортного средства в плохую погоду. Отсюда и родилось требование иметь на машине специальные противотуманные фары с более мощными 20-ваттными лампами, которое и вошло в европейский стандарт. Японцы же изначально не экономили и в задних габаритных огнях использовали полноценные большие лампы, да и климат в тихоокеанском регионе другой, поэтому необходимости в отдельной противотуманке у них исторически не возникло.
Решение вопросов
Что же делать, если злой инспектор вдруг привяжется к отсутствующей задней противотуманке? Знающие люди советуют для начала мягко напомнить ему норму бывшего ГОСТа, перекочевавшую в техрегламент, о недопустимости вмешательства в конструкцию транспортного средства и изменения мест расположения и демонтажа предусмотренных эксплуатационной документацией АТС фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки.
Говорят, это должно помочь, так как с некоторых пор снова откуда-то "сверху" якобы поступила команда "фу", и японские машины без задних противотуманок оставили в покое так же неожиданно, как и принимались их "плющить". Если инспектор придирается - значит, чем-то вы ему не понравились, и стоит попробовать разобраться, чем именно. В особо тяжелых случаях можно обращаться в вышестоящие инстанции.
Для обладателей очумелых ручек есть другой вариант - задействовать в качестве противотуманки левый фонарь заднего хода: получится весьма похоже на то, как сделано, к примеру, на "соллерсовском" пикапе SsangYong Actyon Sports, где нет отдельных плафонов, а все огни расположены в блок-фарах. Понадобится только заменить белую лампочку на красную и подключить ее к цепи передних противотуманок или габаритных огней.
Правда, в этом случае нужно иметь в виду, что согласно упомянутым правилам ЕЭК ООН, расстояние между задним противотуманным огнем и каждым сигналом торможения должно быть не менее 100 мм. Если "стопари" и фонари заднего хода расположены ближе - лучше завести отдельные противотуманки где-нибудь в бампере, чтобы не давать повода инспекторам для новых придирок.
Впрочем, зная, какие результаты порой дает неуемная фантазия народной самодеятельности, хотелось бы сразу предупредить - все вышеизложенное является лишь фантазией автора, а не инструкцией к применению. И за несанкционированное вмешательство в конструкцию автомобиля редакция ответственности не несет.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию