В предстоящее воскресенье дорожники отмечают свой профессиональный праздник. Над чем они сегодня работают и какими успехами встречают завершение ремонтно-строительного сезона - на эти вопросы отвечает генеральный директор ОАО "Примавтодор" Виктор КОРОЧИН. - Виктор Алексеевич, насколько успешно выполняется программа, принятая для ваших подразделений на этот год?
- Что было сделано и что остается в работе?
- На дороге Уссурийск - Пограничное заканчиваем реконструкцию участка с. Галенки - п. Липовцы. Это большой и сложный объект, в этом году сдадим здесь первый пусковой комплекс. Продолжаем работу по укреплению от размыва российского берега реки Туманной в Хасанском районе. В Хабаровском крае, под г. Бикин, ведем реконструкцию 18 км федеральной трассы.
Продолжается работа по реконструкции дороги от п. Ольгадо с. Веселый Яр. Участок от Веселого Яра до с. Тимофеевки был введен еще в 2006 г., в 2007 мы заасфальтируем половину из 18 км от п. Ольга до Тимофеевки. При этом на участке уже капитально отремонтированы водосточные трубы, построено три новых моста.
В качестве субподрядчика активно участвуем в реконструкции автомобильной дороги Раздольное - Хасан в районе с. Бамбурово и за с. Занадворовка. Думаю, что в целом этот важный для Приморья транспортный коридор уже через два года будет полностью в асфальтобетоне.
Естественно, как и в прошлые годы, большим оставался объем работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог края, у нас их 6500 км. Много делалось по муниципальным программам. Их две, одна на 200 млн руб., вторая на 550 млн руб. Основную часть программ выполняли филиалы ОАО "Примавтодор".
Участвуем в городских программах по Владивостоку. На 122 млн руб. выполнили дорожных работ по Эгершельду, мысу Чуркина, проспекту Красного знамени, Корабельной набережной. Еще более 30 млн руб. освоили в городе по краевой муниципальной дорожной программе.
- Тем не менее горожане считают, что Владивосток все еще сильно обижен по части качества дорог. Так и не были доведены до конца мероприятия, чтобы как-то "развязать дорожные узлы", расширить дороги, которые уже не справляются с транспортными потоками.
- Что касается ямочности, то, конечно, сегодня во Владивостоке есть совсем никудышные подъездные и внутриквартальные дороги. Но основные направления в городе (около 700 км) приведены в нормальное состояние. Весной, например, в районе мусоросжигательного завода нельзя было проехать, сегодня такого нет.
Что касается расширения дорог, то во Владивостоке нет генерального плана застройки и прокладки новых и расширения существующих магистралей. Пользователи - разные киоски, авторазборки и пр. - устраиваются все ближе и ближе к дорогам, и возможности их расширения постоянно уменьшаются. Когда мы асфальтировали ул. Бородинскую, то на ней надо было бы сделать 4 полосы движения, но там так и осталось две. Помешала автостоянка.
Если раньше автостоянки в городе были на "птичьих правах", то теперь они "укоренились" и их уже ничем не подвинешь. За такими вещами надо бы следить и не допускать. В этом отношении что-то нужно предпринимать уже сейчас, позже придется платить огромные деньги, чтобы городские дороги все-таки можно было расширять. Например, мы будем ремонтировать ул. Поселковую, где тоже надо бы добавить полос. Но куда? Все вдоль дороги застроено. Или выход с ул. Тухачевского на ул. Выселковую, два года назад еще оставались возможности, теперь там стоят две оптовые базы.
Естественно, на основных магистралях, как минимум по одной-две полосы постепенно надо бы добавлять, нужны новые развязки. Сейчас все увлечены мостом через бухту Золотой Рог и локальные задачи дорожного строительства как-то выпали из внимания. Но, опять же, когда мы начнем строить этот мост, то должны решить все развязки и выходы к нему - и со стороны центра города, и на Чуркине.
- Как идет подготовка к зимнему содержанию дорог?
- Соль нами уже завезена. В большинстве филиалов "Примавтодора", особенно по трассе Хабаровск - Владивосток, прошли проверки на наличие запасов соли и смеси. Техника на ходу, но она в основном все еще занята на ремонтных работах (более 100 штук комбинированных дорожных машин на основе КаМаЗа, грейдеры и пр.).
- То есть теперь ничто не помешает празднику?
- Конечно. Мы стараемся, чтобы чувство праздника у коллектива возникло как бы заранее. От себя хотел бы пожелать, чтобы все наши люди были здоровы, чтобы они всегда с желанием шли на работу! Да и все остальное в жизни чтобы им было в радость: материальный уровень был бы как можно выше, благ как можно больше. И ко всему этому чуточку удачи!
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию