Некогда мощные автоторговые предприятия второго по величине и деловой активности города Приморья - Находки, сегодня переживают не лучшие времена. Хотя, в отличие от Владивостока и Уссурийска, Находка может похвастаться аж двумя равнозначными автомобильными рынками. Первый, где правит бал ООО "Авто-Ри", раскинулся на огромных площадях бывшей базы "Североторга". Второй - "Центральный", или, как его еще называют местные жители, "Гнездиловский" (с намеком на его принадлежность бывшему мэру), видно при въезде в город.
Причину этого местные жители видят, прежде всего, в научно-техническом прогрессе: аукционы оттянули на себя большую часть потенциальных покупателей, а в условиях глобализации самого авторынка дилерам-одиночкам все труднее конкурировать с крупными поставщиками и в постепенном затухании интереса иногородних покупателей к находкинскому предложению.
Уже сегодня основная масса дилеров переехала в Уссурийск. Поближе к федеральной трассе М-60 и удобным погрузочным площадкам Уссурийской дистанции пути РЖД.
Мы уже привыкли, что с развитием электронных торгов подержанными японскими машинами, авторынки под открытым небом постепенно теряют популярность, а с ней и свою клиентуру.
В случае с находкинскими авторынками добавился и факт обособленности, и, как ни странно это звучит, удаленности и логистической непривлекательности. Одно дело, когда ты приехал на уссурийский рынок "Уссури-Сервис", где представлен весь современный срез сегодняшнего автомобильного предложения, к которому добавлены удобные торговые площади, службы справки и оформления, близость железнодорожных и автодорожных коммуникаций. Или ты приезжаешь в Находку, где два рынка соперничают друг с другом, от чего предложение становится невнятным.
Получается, что даже наличие порта, в котором проходит выгрузка и таможенное оформление, далеко не главные стимулы для привлечения покупателей.
Все вышесказанное не наша выдумка. Так считает большинство дилеров, которые променяли выгодное месторасположение авторынков Находки на стабильный покупательский поток рынков Уссурийска и Владивостока.
Другой момент, говорящий не в пользу находкинских рынков, - большое предложение конструкторов, и это в тот момент, когда заезжий покупатель шарахается от них как черт от ладана.
Одно, если можно так выразиться, "греет" душу находкинским автодилерам. Перспективы автомобильного Клондайка Приморья - авторынка "Зеленый Угол" также туманны, если не сказать больше. В Находке даже называют точную дату закрытия "Угла". К уже известным причинам, таким как строительство жилищного комплекса для военнослужащих или отторжение земли энергетикам под опоры ЛЭП-500, они добавляют и такие, на наш взгляд, фантастические идеи, как перенос Владивостокской нефтебазы (!) и строительство там спортивно- оздоровительного комплекса!
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию