Екатеринбург, Октябрь 29 (Новый Регион, Игнат Святки) – В Екатеринбурге количество машин, украшенных автоживописью, уже исчисляется многими десятками. Число желающих выделить своего «железного коня» из общего потока при помощи аэрографии постоянно растет. Но массовое распространение этот сервис, скорее всего, не получит – такая услуга по карману далеко не каждому. Модная автоживопись пришла в уральскую столицу несколько десятилетий назад. «Изначально аэрография делалась в гаражах, когда ребята с одного двора решали «приукрасить» свой, почти развалившийся 412-й Москвич подручными средствами – старыми красками или гуашью. Затем, в начале 90-х, когда в Екатеринбурге начали создаваться первые гаражные кооперативы, появились и первые профессиональные автомастерские, – рассказывает екатеринбургский аэрографист Евгений Фомин. – Сегодня большинство таких сервисов являются многопрофильными, где проводится ремонт автомобиля, тюнинг и другие работы. У некоторых в прейскуранте есть цены и на аэрографию. Студий, которые бы занимались только аэрографическими работами, в Екатеринбурге нет».
Рисунки водители выбирают самые разные. «Большим спросом пользуются рисунки животных и растений. Наверное, екатеринбуржцы не раз видели на улицах города Volkswagen, на капоте которого изображена ромашка. Очень известный автомобиль нашего города, наверное, один из первых разрисованных, – рассказывает аэрографист Евгений Фомин. – Вообще изображений представителей животного мира на автомобилях екатеринбуржцев очень много – есть гепарды, акулы, собаки, медведи, львы и тигры. В первую очередь, животными «увлекаются» женщины-водители. Много автовладельцев, в основном мужчин, которые разрисовывают машины в честь своих кумиров – актеров, героев фильмов или мультфильмов, эстрадных звезд. Кроме того, одна из последних модных тенденций аэрографии – замысловатое переплетение шестеренок, механизмов, заклепок и металлических штырей».
Как отмечают художники, женщины-водители предпочитают светлые тона, а мужчины – темные или, наоборот, очень яркие, насыщенные. В целом, екатеринбуржцы выбирают агрессивный стиль аэрографии – зачастую автомобили после покраски выходят из мастерских, на сленге аэрографистов, «очень эксцентричными». Например, когда на капоте рисуются фантастические миры, битвы, холодное оружие или «внутренности» автомобиля.
«Помню, был даже один смешной случай. Пришел как-то молодой парень, владелец ВАЗ-2106 вишневого цвета. Попросил нарисовать рисунок – море крови, из которого выплывает рогатый бегемот с кинжалом в зубах, а верхом на животном – голая женщина. Конечно, фантазии клиентов не обсуждаются, но в этом случае дело не дошло даже до эскиза. Причина не в том, что рисовать кровь аэрографам принципы не позволили, а в том, что кровь на вишневой машине вообще-то проблематично нарисовать», – отмечает Евгений Фомин.
По его словам, «автоживописным» может стать не каждый автомобиль. К примеру, что бы ни было изображено на ВАЗ-2106, этот автомобиль в любом случае будет смотреться смешно. Также не подходят к разрисовке автомобили представительского класса, так как их экстерьер и так выделяется. Идеальный же вариант для аэрографии – спорткары.
Как отмечают аэрографы, автоживопись – это красиво, но решиться на нее может далеко не каждый. Дело в том, что если рисунок надоест или машине предстоит продажа, то стереть его можно только путем полной перекраски, что подразумевает дополнительные и, самое главное, довольно весомые расходы. При этом, аэрография – это в определенной степени агрессия. Разукрасить свой автомобиль – значит, ты однозначно выделиться, показать себя. Однако, некоторые решаются нанести аэрографию на свой автомобиль не только ради эстетической функции – по неофициальной статистике ГИБДД, разрисованные автомобили реже становятся добычей автоугонщиков.
Для справки:
Аэрография (художественная роспись) – это нанесение рисунка с помощью аэрографа на любую поверхность. Бесконтактная техника позволяет не только набрызгивать фон, но и выполнять точные работы, дозируя подачу краски и рисовать тонкие линии. Изобретателем технологии является американский ювелир Эбнер Пилер. Именно он в 1878 году соорудил из подручных материалов – старых трубок, швейной иглы и самодельного компрессора – первый в мире аэрограф.
Первые «аэрополотна» можно было наблюдать еще во Вторую мировую войну, когда немцы разрисовывали свою боевую технику для устрашения противника в виде акул и тигров. В послевоенные годы автомобильной живописью заинтересовались хиппи и рисовали на своих машинах цветочки, животных и другие красочные картинки.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию