Не успели еще стереться воспоминания о лихорадке на дальневосточной границе, связанной с введением стандарта "Евро-2" в 2006 г., как на очереди новые проблемы. С 1 января 2008 г. Россия переходит на экологические нормы "Евро-3". Это означает, что все выпускаемые в обращение на территории страны автомобили должны соответствовать более жестким стандартам по содержанию вредных веществ в выхлопных газах. Нововведение касается как новых, так и подержанных автомобилей.
Однако волны всего этого великолепия запросто разбиваются о российские берега, на которых правит бал чиновничья бюрократия.
1 октября 2007 г. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) разослало на места циркуляр №СП12-101-32/4681, в котором регламентировалась процедура сертификации по Евро-3. Согласно этому документу, основанием для выдачи сертификата на автомобили б/у категорий N2, N3, M2, M3 служит "Сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства", выданное компетентными органами стран Женевского соглашения 1958 г., либо нотариально заверенная копия протокола испытаний, проведенных изготовителем транспортного средства. В приморский ЦСМ данный циркуляр, по словам начальника отдела сертификации продукции автомобилестроения и услуг Владимира ДЕМЬЯНЕНКО, поступил только 6 декабря. Упомянутые в нем категории ТС в переводе на гражданский язык означают грузовики и спецтехнику. По легковым автомобилям информация пока отсутствует.
Автодилеры, занимающиеся поставкой грузовиков, уже выразили свою обеспокоенность. Требование предоставить протокол испытаний поставило многих в тупик. Подержанные автомобили приобретаются не у производителя, а на аукционах. Аукцион же, является посредником между продавцом и покупателем. Покупатель может вообще ничего не знать о продавце, а тот, в свою очередь, совершенно не знаком с требованиями покупателя, в том числе и с необходимым ему пакетом документов. В лучшем случае, к автомобилю может прилагаться инструкция и сервисная книжка с отметками техобслуживания. У кого спрашивать протокол испытаний по Женевскому соглашению - загадка.
- Как вариант, можно обратиться к официальному дилеру фирмы - автопроизводителя в Японии, - предполагает Владимир Демьяненко, - возможно, у него сохранились экологические сертификаты на автомобили, снятые с производства. Нам главное, чтобы был официальный документ, где указаны параметры выбросов в атмосферу.
Данные по выбросам часто можно встретить в японских автомобильных каталогах, однако, эти издания Ростехрегулирование не считает официальными документами. Непонятно, правда, почему, т.к. другая российская государственная служба - налоговая инспекция, весьма успешно использует их для предъявления автовладельцам фискальных счетов (по японским каталогам рассчитывается мощность двигателя). То есть, для своих целей налоговики обошлись без всяких официальных запросов и нотариальных подтверждений.
- Мы ждем дополнительных разъяснений из Москвы, - сообщил заместитель руководителя ПЦСМ Александр ФЕЙГИН, - ведь кроме грузовиков есть еще и легковые машины, и другие транспортные средства.
Времени до 1 января осталось мало, а вопрос по Евро-3 требует уточнения. Ведь если требовать протокол испытаний от каждого импортера, это приведет к тому, что уже было 2 года назад - переполнению таможенных складов и парализации работы портов. Надо ли снова наступать на те же грабли?
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию