Последние несколько лет, с развитием IT-технологий, появились автомобильные аукционы, а с ними целое направление в автобизнесе. Возьмем на себя смелость сделать предположение, что автобизнес после этого пошел по двум основным путям. Первую группу составили традиционалы (назовем их так), кто, несмотря на научно-технический прогресс и Интернет, остались на рыночных развалах.
На страницах "ПР" мы решили дать слово как сторонникам рынка, в традиционном виде, так и "голубым воротничкам", чей автобизнес идет и строится "по проводам".
В качестве сегодняшних гостей нашей "студии" - генеральный директор российско-японской компании KAITORI Вячеслав Абакумов и ст. менеджер компании Вадим Кочедыков.
Вадим Кочедыков (В. К.):
- К вопросу о том, что мы имеем на аукционах и авторынках. Через аукцион мы видим пробег машины с его документальной фиксацией, и, поверьте, ценник у нее будет гораздо меньший, нежели у той, что прошла 25-30 тыс. км. Что мы имеем на том же авторынке или у частного продавца? Внешне вполне приличный аппарат "хорошего" года, со скрученным за 500 руб. спидометром, новой рулевой оплеткой, скрывающей потертости, химчистку салона и поддельным аукционным листом.
Иван Сибирцев (И. С.):
- Тогда как вы объясните, что на рынках яблоку негде упасть от покупателей из Сибири, Забайкалья и даже Урала? Менталитет? Желание участвовать непосредственно в процессе покупки, предварительно увидеть, пощупать, понюхать. Или..?
Вячеслав Абакумов (В. А.):
- Каждый волен делать свой выбор самостоятельно. Но всегда стоит помнить, что сэкономил, купил на рынке, дальше уже в процессе эксплуатации экономить будет очень трудно. Фактически автолюбитель попадает в кабалу магазина автозапчастей. К слову, есть еще вариант взять авто в кредит и в таком случае отдавать деньги банку за хорошую машину, чем отставлять их в авторемонтных мастерских.
И.С.: - Так уж и в кабалу? Некоторые машины меняют хозяев по 10-15 раз уже в России! И ничего, бегают.
В.А.: - Когда к нам приходит клиент, мы его не агитируем за "советскую власть", не занимаемся саморекламой, а просто предлагаем сесть и посчитать. Допустим, есть определенная сумма, скажем, 10 тыс. долларов. За вычетом отправки, погрузки, пошлины, услуги брокера и прочее, ее цена составит, к примеру, 3,5 тыс. долларов. Да! Аналогичную машину можно найти на 1,5 тыс. дешевле, но она будет хуже ровно на... полторы тысячи. Можно найти на 500 долларов дороже - и машина будет лучше на эту сумму.
И.С.: - Допустим, вы меня убедили. Но как вы убедите человека, у которого банально не хватает денег и который берет имеющуюся у него наличность, идет на рынок, зная, что можно поторговаться, а где-то даже пошантажировать продавца: мол, бери либо столько, сколь есть, либо будешь продавать до последнего причастия? В то же время логика покупателя такова, что он на "Зеленке" видит конечную цену, способную еще "ужаться". У вас, я полагаю, с вашей ответственностью за конечный результат и белым оборотом денег и техники, "усушку и утруска" в цене невозможна?
В.К. - А если не хватает денег, то уж где-где, а на рынках делать нечего! Что можем предложить мы? Вот пример заявки, за которой стоит живой человек, заказавший Toyota RAV4. Мы уже с ним уже посидели, посчитали, исходя из суммы, которую он имеет на руках. Понятно, что машина стоить именно столько не может, но мы ему предлагаем вариант, при котором его желанный не будет дороже обозначенной суммы, в то же время ничто не мешает ему стоить дешевле. Она будет дешевле настолько, насколько меньше сыграет аукционная ставка.
Вот вы, допустим, поставили 20 тыс. долларов, а лот дороже 15 не потянул, мы вам все покажем и расскажем, почему это произошло и как вам несказанно повезло! Ни технически, ни практически невозможно, чтобы торги показали одну цены, а мы привезли бы нашему клиенту по другой, отличной в сторону увеличения:.
И.С. - И как скоро мне ждать свою красавицу? На том же рынке я ее вижу еще до шелеста купюр и дилерского рукопожатия.
В.К.: - Здесь необходимо уточнить: с момента написания заявления или с момента покупки?
В.А.: - Если сумма реальная и машина реальна, то, отталкиваясь от аукционной статистики, мы ее купим на следующий день. Бывает, конечно, недоразумения, когда заказчик, имея достаточную сумму, но хочет комплектацию, например, с механической коробкой передач. Мы открываем каталог и видим, что такая модель с механикой просто не выпускается! Тогда мы можем ждать ее несколько лет, пока не начнется ее производство модели с механической трансмиссией! Другая сложность, когда клиент хочет сэкономить и в зависимости от размера "экономии" пропорционально увеличиваются сроки покупки, а с ней и доставки.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию