Аукционный лист - это бумага, которую заполняют осматривающие автомобиль перед выставлением на торги аукционные эксперты. В ней детально описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка. На иллюстрациях показано, как читать аукционный лист. Раздел 1
2 - история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался или же был какой-то другой вариант. Эти три варианта разделены точками посередине строки.
3 - объем двигателя; указывается в кубических сантиметрах.
4 - марка кузова.
5 - аукционная оценка.
6 - оценка салона.
На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. Если в аукционной оценке используются в основном цифры, то в оценке салона используются латинские буквы от A до D. При этом они означают следующее:
A - безукоризненное состояние;
B - несущественные загрязнения;
C - несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет;
D - салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.
7 - слева направо пишутся: название модели, тип кузова (точнее, количество дверей у кузова), название модификации.
8 - год первой регистрации автомобиля по японскому летоисчислению. Это не всегда фактический год выпуска машины. Например, машина была впервые зарегистрирована в 2000 году, однако фактическим годом выпуска может оказаться 1999 и т.д.
Раздел 2
1 - срок действия сякэна (японского техосмотра), то есть дата, до которой он действителен.
2 - пробег. Пробег может указываться в километрах или в милях. В этом случае в правой части графы обводятся либо Km (километры), либо мили. Если в правой части графы стоит вопросительный знак, значит, пробег вызывает у осмотрщика сомнение. Такое обычно бывает, если у автомобиля отсутствует сервисная книжка.
3 - цвет автомобиля (пишется иероглифами или каной). Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.
4 - код цвета автомобиля.
5 - тип топлива (слева направо через точку: бензин, дизель, другое).
6 - цвет салона автомобиля.
7 - импортный автомобиль. Если здесь есть пометки, значит, машина была ввезена в Японию из-за границы.
8 - расположение руля. Первый иероглиф означает, что руль находится справа, второй - слева.
Раздел 3
1 - тип трансмиссии.
2 - кондиционер. Аббревиатурой AC обозначается простой кондиционер, AAC - автоматический кондиционер, или климат-контроль.
3 - наличие либо отсутствие сервисной книжки. Если обведен иероглиф слева, она есть, если иероглиф справа - ее соответственно нет.
4 - дата заполнения аукционного листа (месяц/день).
Раздел 4
1 - дополнительное оборудование автомобиля. Аббревиатуры и иероглифы расшифровываются так (слева направо, сверху вниз): SR - люк, AW - литые колесные диски, PS - гидроусилитель руля, PW - электрические стеклоподъемники. Иероглифы, означающие кожаные сиденья, TV - телевизор. Иероглифы, означающие систему навигации. Иероглифы, означающие подушку безопасности. Присутствующие в автомобиле пункты этого списка обводятся.
2 - дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведенном выше. То есть какие-либо дополнительные опции, которые сочли нужным внести в лист.
Раздел 5
1 - сумма налога на recycle и данные по его оплате.
2 - ниже этой надписи аукционный осмотрщик пишет свои замечания касательно состояния автомобиля, в частности отмечает его минусы, на которые стоит обратить внимание.
3 - так же, как и в предыдущем пункте, осмотрщик пишет замечания о состоянии автомобиля, но отмечает здесь не минусы, а, наоборот, плюсы и положительные моменты.
4 - число посадочных мест в автомобиле.
5 - общая масса автомобиля.
6 - регистрационный знак автомобиля (название города, цифры и буквы японской азбуки).
7 - полный номер кузова автомобиля.
8 - серийный номер рамы (если имеется).
9 - схема кузова автомобиля с нанесенными на нее местами кузовных дефектов. Отдельный круг - запасное колесо.
Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов таков: A, B - царапина, E или U - вмятина, S - ржавчина, коррозия Y, дыра W, P - сколы краски либо закрашенные неровности, X - элемент кузова нуждается в замене, XX - элемент кузова заменен.
Перечисленные буквы могут быть дополнены цифрами, означающими степень выраженности того или иного дефекта:
Кузов, оценка, разъяснения
Царапины:
А1 - царапина длиной до 5 см.
А2 - царапина длиной до 20 см.
А3 - царапина более 20 см.
Вмятины (маленькие):
Е - 1-2 маленькие вмятины
Вмятины:
U1- вмятина около 3 см.
U2 - вмятина размером 10 см.
U3 - вмятина больших размеров.
Восстановления:
W1- все сделано отлично.
W2 - заметны неровности окрашивания.
W3- неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов.
Прочие:
S1- большая площадь заржавела.
S2- значительные области затронуты ржавчиной.
C1 - большая площадь подверглась коррозии.
C2 - значительные области подверглись коррозии.
Бампер, оценка, разъяснения
Царапины:
А1- на бампере есть царапины.
А2 - одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.
А3 - царапин очень много.
Трещины:
Y1 - есть трещины в двух местах.
Y2 - трещин довольно много.
Y3- очень много трещин, есть восстановленные.
Вмятины:
U1 - небольшие вмятины, продавленности, потертости
U2 - вмятины.
U3 - большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.
Восстановления:
W1 - все восстановлено хорошо.
W2 - заметны неровности в местах восстановления.
W3 - восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.
6 - состояние колесной резины.
Раздел 6
Здесь указываются данные из техпаспорта, касающиеся наружных размеров автомобиля: 1 - длина, 2 - ширина. 3 - высота.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию