От неприятностей в дороге не застрахован никто. Внезапная поломка, пробой колеса, закончился бензин, ДТП, наконец... Как говорил 20 лет назад мой преподаватель ПДД, даже уверенность в себе не повод для расслабленности на дороге. Кто его знает, что в голове или желудке встречного или попутного водителя? Поэтому готовым к неприятностям надо быть всегда. Вот и ситуация с одним нашим читателем Владимиром К., явственно показала, что упование на "вечный мир" может дорого стоить. ...Все началось с того, что на оживленном участке трассы Владивосток - Хабаровск у его "Тойоты Висты" полетел автомат. Бывает и такое, причем по не зависящим от нас, в данном случае от него, причинам. Крякнул, и все тут. Что делать?
Наш человек, как он говорит, простоял битых два часа, на самом оживленном участке и никто не остановился хотя бы спросить, что за проблемы или по крайней мере, предложить подвезти до КП ГАИ или вызвать техпомощь.
При всеобщей мобильнизации населения, как ни странно, еще остаются есть такие люди, у которых сотового телефона нет. Машина есть, а вот мобильника нет или села батарейка. Бывает же такое...
После двух часов тщетных усилий привлечь к себе внимание, наш пострадавший сел на троллейбус и доехал до КП-19. К тому времени он был готов отдать любые деньги за услуги эвакуатора, кран, да за все что угодно, лишь бы убраться поскорее с неуютной дороги.
На его счастье, на КП дежурил ст. прапорщик Герман Талипов. Толковый инспектор, который с пол-оборота вник в проблему и связался с МУП "Центр автостоянок". Этот МУП, между прочим, больше известен тем, что именно его эвакуаторы держат в напряжении нарушителей правил парковки в центре Владивостока.
На том конце провода оказалась не менее толковая диспетчер, и через час подраненную "Висту" уже грузили на эвакуатор. Причем, удивлялся наш человек, услуга обошлась всего в 2 тыс. руб.
...В атосервисе машинку приняли как родную. Оставалось только найти автомат - и дело в шляпе, вернее, в тех 2-3 часа, что идет замена и небольшое ходовое испытание.
Но вот тут-то и была главная закавыка, по сравнению с которой двухчасовое пустое ожидание помощи на трассе - сущий пустяк! Поиск автомата в пару к не такому уж редкому двигателю 3S, правда, в 33-м кузове, вначале не обещал трудностей. Но не тут-то было. Беглый обзвон автомагазинов и разборок результата не дал, и пришлось плотно подсесть на один популярный рекламный еженедельник.
Сотни частных лиц и компаний предлагают на выбор тысячи наименований запчастей, и уже на втором или третьем объявлении нужный агрегат был найден. Звонок, увы, пусто: "Да, была АКП, да 33-й кузов, но... продали". Следующий звонок. Вроде в объявлении есть, а на поверку - нет. Еще звонок, еще один.... Полсотни звонков не приблизили нашего страдальца к заветному "автомату".
И тут приходит на выручку его Величество Интернет. По совету знакомых Владимир на нескольких автомобильных сайтах дает объявление о поиске необходимой запчасти с обратными интернет- и телефонными данными.
Уже через день на его "ящик" посыпались предложения. Отобрав три из них, он начал, как оказалось, еще одну эпопею. Практически все интернет-дилеры были завязаны на Москву, и обращение к ним парня из Владивостока воспринималось как розыгрыш.
И только в одном случае интернет-дилер сжалился и выдал телефоны компаний, где "автомат" есть "сто пудово". При этом правда, заручившись "честным и благородным", что Владимир отстегнет 500 руб. за наводку. Наш пострадавший уже готов был отдать больше, лишь бы покончить с этим.
Но, увы. Придя по указанному адресу, он лишь с горечью наблюдал, как этот "автомат" грузят на грузовичок. Опоздал на каких-то 15 минут, а второго такого в этом автомагазине не было. О чем дилер, кстати, был поставлен в известность. Но на то он и дилер, чтобы зарабатывать посредничеством. Пока шла возня с первым адресом, у него уже были готовы еще два.
Вот только доехать до них было не суждено. Помог водитель грузовика, нанятого в помощь, на случай если все-таки найти запчасть удастся по первому адресу.
Не изобретая ничего нового, он посоветовал искать методом "тыка", начав поиск с владивостокской "автомобильной улицы" Снеговой. На первой разборке искомый автомат был, что немало удивило. В списке обзваниваемых разборок и магазинов это заведение стояло чуть ли не на первом месте.
Даже цена в 9 тыс. руб. не смущала, но водитель отговорил: "Дорого берут, да и свет клином на них не сошелся". И прав: буквально на следующей разборке "новенькая", с иголочки АКП дешевле чуть ли не в два раза, сама просилась в руки! К слову, и эта разборка была в списке, но там ответили, что АКП на 33-й кузов на горизонте не наблюдается...
Сказать, что Владимир был счастлив - значит не сказать ничего. Кто попадал в такую ситуацию, его поймет. Но уже после того, как все было позади, он сделал для себя некоторые выводы, часть из которых будет полезна не только водителям.
Во-первых, как мы видим, неплохо иметь "свой" авторемонт и телефоны эвакуационных служб. Чтобы в случае кризиса не петлять по городу, а сразу сдать машину на милость специалистам. Хорошо, если в том же МУП "Центр автостоянок" фиксированная цена, да и подбор СТО у водителя эвакуатора всегда под рукой. А если буксировка добровольным помощником? Станет тот дергаться по городу, имея 1,5-2 тонны "на привязи", еще вопрос. В этом случае неплохо бы иметь "широкий" список телефонов, запаянных в один сборник, а еще лучше - справочник. Как, например, "Правый руль", издаваемый ИК "Золотой Рог". Здесь тебе все и вся в одном флаконе!
Во-вторых, доверять рекламным еженедельникам - дело хорошее, но дружба с одним-двумя интеренет-дилерами лишней не будет. Кстати, информация о них также есть в справочнике "Правый руль".
О знакомом водителе грузовика, думаем, пояснять не надо.
И последнее. Директорам разборок и автомагазинов неплохо бы присмотреться к своим диспетчерам. Что это такое? Когда на звонок полусонный голос говорит, что запчасти нет, а приезжаешь удостовериться в этом лично - пожалуйста, через кассу она ваша! Или это простой плевок в сторону клиентов, или, уж, извините, неуважение к своему работодателю и компании, которая тебя кормит...
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию