Минувшие две недели после вступления в силу заградительных пошлин на ввоз иномарок прошли относительно спокойно. Стало ясно, что, несмотря на всю приведенную аргументацию в пользу сохранения дальневосточного автобизнеса, Москва на этот раз твердо намерена поддержать отечественных автомобильных олигархов. В правительстве теперь нет Михаила КАСЬЯНОВА, который в 2002 году отказал российскому автолобби в 35-процентной ставке пошлины на ввоз иномарок, лично установив порог в 25%. Нынешний премьер-министр оказался более сговорчивым во всех отношениях.
Решение дотировать из госбюджета перевозки "Жигулей" за тысячи километров якобы с целью выравнивания их стоимости для потребителей запада и востока показало, что премьер н езнаком не только с Концепцией развития российского автопрома, но и с реалиями российского авторынка. Дело в том, что цена всех автомобилей "ВАЗ" давно уже одна - что во Владивостоке, что в Тольятти. С того же самого 2002 года. Между тем, согласно плану Путина, скидка к тарифам на перевозку автомобилей на Дальний Восток составит 54%, а ОАО "РЖД" в 2009 году получит из госбюджета 601 миллион рублей компенсации. Бывший кандидат в преемники президента Владимир ЯКУНИН, вероятно, и не ожидал столь щедрого жеста...
А вот другое, не столь приближенное к Самому, ведомство, уже озвучило цифру предполагаемых потерь. По словам замначальника Владивостокской таможни Николая ЛОЩИНИНА, план по сборам таможенных платежей в первом квартале 2009 года скорректирован на 40% в сторону понижения. Если учесть, что за аналогичный период прошлого года Владивостокская таможня перечислила в бюджет 15 млрд. рублей, то недобор предполагается в размере 6 млрд. Годовой бюджет города Владивостока, между прочим.
Начальник же ДВТУ Игорь ВЛАСЕНКО высказался еще более пессимистично. На пресс-конференции, посвященной подведению итогов 2008 года, он сообщил, что в новом году ввоз автомобилей сократился почти в 18 раз и составил 5% от уровня прошлого года. "Сейчас на таможне Владивостока оформляется менее 50 иномарок в день", - посетовал руководитель Дальневосточного таможенного управления.
Впрочем, вряд ли эти цифры способны впечатлить правительство, которое ежедневно тратит по $1,5 млрд. на поддержку курса быстро дешевеющего рубля. Причины упорства главы кабинета в отстаивании запретительных пошлин лежат, по всей видимости, в плоскости не экономических, а сугубо политических или даже личных интересов. Если, конечно, судить по тем, кому эти пошлины выгодны. Не секрет, что самые сливки с повышения пошлин снимут российские автоолигархи Олег ДЕРИПАСКА, Сергей ЧЕМЕЗОВ, Алексей МОРДАШОВ - близкие друзья высших должностных лиц государства. Вытесняемые с рынка иномарки предлагается заменить продукцией контролируемых ими предприятий.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию