С 1 марта страховые компании, работающие с ОСАГО, переходят на новые принципы урегулирования убытков. Если еще вчера пострадавший в ДТП обращался за выплатой по ОСАГО в компанию виновника аварии, то с 1 марта он сможет обратиться к страховщику, у которого купил полис. Однако это совсем не значит, что уже в первый день весны для водителей, попавших в незначительные ДТП, на сленге именуемые "жестянками", станет проще получить материальную компенсацию за ДТП. По признанию аварийного комиссара крупной СК, красиво все получилось пока только на бумаге. Во-первых, чтобы заработал новый механизм урегулирования убытков с небольшим (до 25 тыс. руб.) материальным ущербом и без пострадавших, необходимо внести еще целый ряд изменений в другие законодательные акты. Насколько это будет сделано оперативно, не берется сказать никто.
Как прокомментировал ситуацию директор филиала крупного московского страховщика, "бюрократия и волокита только увелачится. Представьте картину, когда компании начнут между собой выяснять степень вины своих страхователей, начнется переписка, обмен мнениями, вопросы и претензии. В выигрыше от этого нововведения будут производители бумаги да компании, работающие на оказании почтовых услуг". И вообще, как сетуют страхователи, принятие таких поправок в закон - дело преждевременное. Компании ни морально, ни материально не готовы работать по нововведениям, при этом, правда, ненавязчиво предлагают пересмотреть базовый тариф ОСАГО.
В противовес страхователям правозащитники, в частности лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав ЛЫСЕНКОВ, считают, что поправки своевременны. А сетования страхователей - этакий плач Ярославны - на самом деле попытка уйти от своих прямых обязанностей в деле поддержки автовладельцев, попавших в ДТП. "Когда они говорят, что не готовы принять новый принцип урегулирования убытков, то напрашивается вопрос: что вам мешало к нему подготовиться?", - резюмирует правозащитник.
Кроме того, с 1 марта на автомобилях молодых водителей должен появиться отличительный знак: восклицательный знак в желтом квадрате. Таким образом, на дорогах будут отмечать молодых водителей, опыт вождения которых не превышает 2 лет. По статистике, эта категория участников дорожного движения является одной из самых аварийно опасных. Так в Приморском крае только за 2008 год из-за нарушений ими ПДД произошло более 20% всех дорожно-транспортных происшествий.
Правда, по этому поводу уже есть несогласные, как в лице самих гаишников, так и правозащитников. Первым пока не понятен механизм работы с молодыми водителями, у которых такой знак будет отсутствовать, а вторые считают такую поправку прямым ущемлением прав, регулируемых правилами дорожного движения, водителей на дорогах. Редкое для сегодняшнего дня единодушие.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию