Екатеринбург, Февраль 26 (Новый Регион, Александр Родионов) – Громко пообещав россиянам доступные кредиты на отечественные авто, правительство до сих пор не удосужилось разработать сам механизм кредитования. Банкиры разводят руками, заявляя, что официальных распоряжений до сих пор нет, а потому за разработку «льготных» автокредитов никто даже не брался. Как передает корреспондент «Нового Региона», в неофициальных беседах работники банков признаются – этот вопрос обсуждается, но никакой сниженной процентной ставки не будет. Речь, скорее всего, пойдет о налоговом вычете в размере 13 %, уже отработанном в ипотечном кредитовании. Что касается самого предложения, то оно появится не раньше, чем через полгода и окажется далеко не таким выгодным, как это пытаются представить власти. Как рассказали «Новому Региону» в Уральском банке Сбербанка России, на сегодняшний день на федеральном уровне до сих пор нет решения о механизме льготных кредитов на покупку отечественных авто. «Есть только список машин, никаких постановлений правительства о самих кредитах нет. Соответственно, никаких предложений или вариантов механизма такого кредитования тоже нет. Когда они появятся, сказать трудно», – заявил агентству сотрудник Сбербанка, попросивший не называть его имени. Служащий добавляет, что из-за неопределенной ситуации с субсидированными автокредитами невозможно представить, подойдут ли для этих целей действующие предложения банка.
Пока правительство и банки не придумали саму услугу, власти решили утешить потенциальных автовладельцев перечнем автомобилей, которые они смогут купить на льготных условиях. Как известно, всего в списке двадцать одно авто – начиная с полной линейки продукции «АвтоВАЗа» и заканчивая изделием калужского завода Volkswagen – VW Jetta. Ранее говорилось, что для покупки этих машин заемщикам будут субсидировать ставки по кредитам в размере двух третей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Т.е. машины из «списка Христенко» можно будет приобретать по кредитам с годовой процентной ставкой на 8 % ниже базовой (при ставке рефинансирования 13 % годовых).
Как передает корреспондент «Нового Региона», если взять за основу схему налогового вычета, оттолкнуться от стоимости авто, размера процентной ставки по кредиту и общей суммы выплат по банковским процентам, можно рассчитать – какую ежемесячную сумму россиянам предлагает сэкономить правительство. Расчеты убедительно дают понять – экономия минимальна и смехотворна по сравнению с тем «антикризисным» смыслом, который в свою затею вложило государство. Добавим, что за основу бралось действующее предложение ВТБ-24 – выбор обусловлен тем, что банк является кредитным подразделением государственного «Внешторгбанка».
Так, при покупке автомобиля Лада Priora в комплектации «Люкс» стоимостью 340 тыс. рублей, ВТБ-24 готов выдать автокредит сроком на три года при ставке в 20 % годовых с первоначальным взносом 30 % от стоимости авто. Ежемесячный платеж в этом случае составит 10 тыс. 182 рубля, а первоначальный взнос – 102 тыс. рублей. Сумма кредита с учетом страховки, которую готов дать банк будет равна 272 тыс. рублей. Сумма процентов, которую заемщику придется выплатить банку за три года, составит в общей сложности 88 тыс. 729 рублей. Таким образом, компенсация налогового вычета с суммы уплаченных процентов в размере 13 % составит – 11 тыс. 534 рубля 07 копеек, а экономия на ежемесячных платежах – 320 руб. 38 копеек (если разбить всю сумму на количество месяцев – 36, прим. НР).
Аналогичные расчеты можно сделать для автомобиля Volkswagen Jetta, сделанного в Калуге. Он также подпадает под правительственное субсидирование, хотя и стоит порядка 680 тыс. рублей. При взносе в 30 % (204 тыс. рублей) на пятилетний кредит в ВТБ-24 сумма ежемесячного платежа составит 13 тыс. 899 рублей. Сумма кредита составит 530 тыс. рублей, а переплата по процентам за все пять лет – 298 тыс. рублей. Исходя из этих условий, 13 % компенсация заемщику будет равняться 38 тыс. 740 рублям, что позволит ему ежемесячно экономить 645 рублей 66 копеек.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию