Екатеринбург, Март 05 (Новый Регион, Игнат Святки) – После прошлогоднего бума продаж новых иномарок на уральском рынке, дилеры надеялись на дальнейший рост. Однако финансовый кризис спутал продавцам автомобилей в Екатеринбурге все карты. В сложившихся условиях дилеры вынуждены переориентироваться на подержанные машины и техническое обслуживание. Только таким способом автосалоны сегодня могут зарабатывать. Как рассказала «Новому Региону» пресс-секретарь комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Илона Стародубцева, согласно последним статистическим данным, за минувшие два месяца текущего года российские автосалоны продали 390 тысяч новых иномарок. Наряду с этим было реализовано 170 тысяч поддержанных машин, что на 40 процентов больше показателей аналогичного периода прошлого года. «Интересный момент: раньше выручку автосалонов на 70% составляли продажи именно новых авто, и только 30% – подержанных. Теперь же, в современных условиях, все наоборот», – говорит специалист.
Озвученную представителем екатеринбургской администрации информацию «Новому Региону» подтвердили сегодня в нескольких дилерских центрах уральской столицы. Здесь поясняли, что в условиях финансового кризиса покупатели переориентировались на более дешевые машины. Так, снова стали пользоваться популярностью знаменитые тольяттинские «семерка» и «пятерка», а также автомобили семейства ВАЗ, например, «десятка». В связи с резким сокращением продаж иномарок, многие автосалоны Екатеринбурга начали частично переходить на российские бренды.
Однако это смогли сделать только мультибрендовые организации. Тем же, кто занимается одним – двумя брендами или линейкой одного производителя, приходится менять «ориентацию» – делать акцент на продажах поддержанных машин и больше уделять внимания техобслуживанию.
Вместе с тем, как оказалось, сложившаяся ситуация не стала для представителей уральских автосалонов неожиданностью. Как признались «Новому Региону» в отделе маркетинга и рекламы автосалона по продаже японских автомобилей, «к этому все шло». «Рынок насыщается так или иначе. Есть прогнозы, что к 2010 году продажи автомобилей в России и, в частности в уральской столице, встанут. Поэтому нам придется зарабатывать исключительно на сервисе, как это уже происходит в Европе», – отметили сотрудники автосалона.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию