ОАО «АвтоВАЗ» отстранило самарскую группу СОК от управления своим крупнейшим дочерним дилерским холдингом ОАО «Лада-Сервис». Это означает эскалацию конфликта сторон: на прошлой неделе группа СОК временно останавливала отгрузку автокомпонентов на завод, из-за чего он был вынужден останавливать конвейер, пишет сегодня газета «Коммерсантъ». По данным издания, аудит, проведенный группой СОК в «Ладе-Сервис», показал недостачу около 4 тыс. машин у дилеров АвтоВАЗа, и это уже второй случай пропажи машин завода с начала года. Для группы СОК же разрыв партнерства может означать проблемы с обслуживанием кредитов по дочернему заводу ОАО «ИжАвто».
Президент АвтоВАЗа Борис Алешин подтвердил «Ъ», что «ожидает ухода топ-менеджеров», уточнив, что если господа Шабанов и Наметкин напишут заявления, то холдинг «Лада-Сервис» возглавит его прежний руководитель – Александр Пронин.
В группе СОК вчера официально подтвердили, что контрольный пакет «ИжАвто» заложен, а ситуацию с «Ладой-Сервис» не комментировали.
Напомним, конфликт начался на прошлой неделе, когда группа СОК, обеспечивающая до 40% потребностей АвтоВАЗа в комплектующих, неожиданно остановила заводу отгрузку со всех своих предприятий, в результате чего он встал.
Группа СОК таким образом выразила несогласие со схемой оплаты отгружаемых автокомпонентов (они только на 30% оплачиваются деньгами, остальное – векселями), потребовав от АвтоВАЗа погасить денежную задолженность перед группой. Уже через два дня группа СОК возобновила отгрузку, но на каких условиях, стороны не раскрыли.
Источники «Ъ» на АвтоВАЗе говорили тогда, что возобновление отгрузки «глобально ничего не решило и к группе СОК остались вопросы». В группе увольнение господина Шабанова и Наметкина вчера не комментировали, сославшись на то, что заявления они еще не подписали.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию