Екатеринбург, Март 18 (Новый Регион, Александр Родионов) – В Свердловской области может быть законодательно снижена стоимость проезда в маршрутных такси – соответствующее постановление подготовила Региональная энергетическая комиссия. Екатеринбургские перевозчики в ответ заявили, что если РЭК не учтет интересы их бизнеса, они оспорят ее постановление в суде. По мнению бизнесменов, принимать такие меры на законодательном уровне в разгар экономического кризиса – неразумно, такой шаг может окончательно разрушить систему общественных пассажироперевозок. Как рассказала «Новому Региону» пресс-секретарь РЭК Инна Зотина, в скором времени на Среднем Урале может быть снижена стоимость проезда в маршрутных такси. «Соответствующее положение РЭК было подготовлено на этой неделе. Оно связано с тем, что на федеральном уровне ликвидировано такое понятие, как «маршрутные такси». Таким образом, этот вид транспорта приравнен к другим видам общественного транспорта и стоимость проезда в нем должна приводиться в соответствие с муниципальными расценками. Теперь коммерческие перевозки подпадают под государственное регулирование, тогда как раньше эта норма не была обязательной», – отмечает г-жа Зотина.
Между тем, перевозчики уже выразили недоумение по поводу столь оперативных действий РЭК, направленных на снижение цен. Как сообщил агентству депутат Облдумы Ринат Садриев (на момент избрания являлся гендиректором ООО «Ю-Ви-Эй-транс», занимающегося коммерческими перевозками, прим. НР), РЭК совершенно не учитывает интересы бизнесменов. «Мера, возможно, неплохая, но пока желаемое выдается за действительное. Согласно областному постановлению, тариф на проезд равен 10 рублей, в Екатеринбурге и Каменск-Уральском – 11 рублей, но есть оговорка – за исключением маршрутных такси. В новом техническом регламенте Минтранса, действительно нет понятия «маршрутное такси», но в тех же новых правилах допускается введение отдельного тарифа для транспорта повышенной комфортности – при наличии там полок, занавесок, кондиционеров и удобных кресел», – говорит г-н Садриев.
По его словам, сейчас РЭК пытается быстро выполнить распоряжение Минтранса. «Но я не понимаю этой спешки – у нас, что так спокойно в стране, или кто-то хочет банкротств перевозчиков? Я знаю свежий пример, как один из наших банков сейчас пытается забрать у одной компании автобусы ПАЗ в качестве обеспечения по кредиту – ее владелец не может по нему расплатиться. Ему приходится снова покупать старые «Газели», – говорит Ринат Садриев.
По его словам, он не знает ни одного свердловского перевозчика, у которого бы не было банковских кредитов или купленного в лизинг транспорта: «Люди пытались развивать бизнес, уходить от старых «Газелей», а их загоняют в угол. В областной транспортной системе трудится 80 тыс. человек, а в Екатеринбурге около 50 тыс. человек – вся эта система может быть разрушена. Пока РЭК не приняла никакого решения, но они над этим вопросом работают. Мы уже сказали, если примут постановление – будем судиться». Впрочем, депутат полагает, что РЭК все-таки будет рано или поздно регулировать стоимость проезда в бывших маршрутках.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию