Екатеринбург, Апрель 15 (Новый Регион, Елена Таскина) – Строительство федерального автодорожного коридора «Пермь – Серов – Ивдель – Ханты-Мансийск – Томск» застопорилось на Среднем Урале из-за отсутствия средств. Как рассказала «Новому Региону» заместитель директора ООО «Магистраль» (ведущего строительство трассы «Ивдель – Ханты-Мансийск») Любовь Лагунова, работа автодорожного предприятия практически парализована из-за отсутствия финансирования со стороны областных властей. «Работа на трассе практически приостановлена. Что стало тому причиной – непонятно, то ли интерес к этому проекту пропал, то ли, действительно, так повлиял кризис», – недоумевает руководитель.
Чтобы завершить строительство «уральского БАМа» хотя бы к 2010 году, автодорожному предприятию необходима сумма в 3,5 миллиарда. Для продолжения работ в нынешнем году требуется 1,6 миллиарда рублей, остальное – на будущий год. Сейчас в «Магистрали» ждут чуть меньшую сумму из федерального бюджета. По словам Лагуновой, «миллиард двести должен поступить из Москвы, однако в областном Управлении дорог еще даже не защищали проект на 2009 год».
Напомним, что опасения по поводу судьбы автодороги «Ивдель – Ханты-Мансийск» в конце марта высказывал министр промышленности Свердловской области Анатолий Гредин. В нынешнем году в свердловском бюджете на дорожное строительство заложено 7,4 миллиарда рублей, что составляет лишь 69% процентов к уровню прошлого года.
В компании «Магистраль», однако, надеются на федеральные средства. Работы не приостанавливаются лишь потому, что ответа из Москвы еще не поступило. Однако в условиях кризиса автодорожники не исключают, что «жертвы» все-таки будут. Как предположила Любовь Лагунова, заказчики проекта могут отказаться от строительства обходной дороги вокруг Ивделя, которая требует около 1,3 миллиарда рублей. По словам руководителя, пока ивдельские дороги способны пропустить транспортный поток через город. Возможно, объездной и совсем не будет. Что же касается помощи областных властей, которые традиционно выделяли на строительство трассы половину суммы, то в руководстве предприятия разделяются мнения на этот счет. По мнению замдиректора «Магистрали», правительство области уже выполнило свои обязательства перед компанией, выделив некую сумму – «с поправкой на кризис». Однако глава автодорожного предприятия настаивает на том, что область должна вложиться в проект, выделив строителям необходимые деньги.
Ссылка по теме:
Свердловский бюджет «провалился» из-за налога на прибыль – недобор составил 5 млрд. рублей >>>
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию