Символично, что для автомобилистов Страстная неделя, последняя перед пасхой, закончилась очередным ужесточением ответственности за административные правонарушения. Госдума единодушно во втором чтении приняла поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, и если ничего экстраординарного не случится, то поправки приобретут силу закона. Под прицел депутатов Госдумы попали статьи, предусматривающие наказание там, где цена ошибки и неисполнения закона самая убийственная.
Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки автомашин на тротуаре, создавшее препятствие для движения пешеходов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 руб. (сейчас - предупреждение или штраф 200-300 руб.).
За нарушение правил перевозки пассажиров предлагается штрафовать на 500 руб. (100 руб.). Возможность предупреждения за такое нарушение предлагается отменить.
А вот пешеходов в очередной раз пожалели: штраф за их нарушения предлагается увеличить со 100 до 200 руб.
Сдается нам, что в случае с пешеходным переходом и поведением на нем участников движения, как пеших, так и конных, законодатели опоздали. Санкции, и не только штрафные, но и вплоть до лишения водительских удостоверений на годы, надо было вводить гораздо раньше. Именно на пешеходных переходах наезды на людей имеют самые тяжелые последствия. В этом с ГАИ солидарны психологи, утверждая, что при выходе на пешеходный переход человек расслабляется и становится беззащитным как внешне, так и внутренне.
Ну а о том, что нашим водителям наплевать на пеших участников движения, говорит трагическая статистика. Только в районе Садгорода, известном каждому жителю Владивостока как "перевал смерти", в 2008 г. погибли 12 человек! Не спасают пешеходов переходы в районе Подгородненки, Углового, проспектов 100-летия, Красного знамени и Красоты. Всего в крае в 2008 г. погибли более 500 человек, 60 погибли во Владивостоке - каждый второй пешеход, а каждый третий - на пешеходном переходе! Будем надеяться, что в случае с детскими удерживающими устройствами наши законодатели успели и больших трагедий удастся избежать. Хотя и здесь все далеко не так просто.
Упорная статистика показывает, что за последний год количество ДТП, в которых страдают и, что самое страшное, погибают дети, заметно выросло. В каждом ДТП с участием детей-пассажиров удерживающие устройства либо отсутствовали, либо не применялись. Две апрельские трагедии на дорогах Приморского края, когда по недосмотру родителей погибли два мальчика 4 и 8 лет - тому подтверждение. Напомним, что оба случая произошли на федеральной трассе М-60 4-го и 20 апреля, и уже сегодня можно говорить о том, что вина, как за ДТП, так в смерти детей, будет возложена родителей.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию