После многократных срывов дневной драгрейсинг все-таки стартовал во Владивостоке. Фанаты скорости померились мощью своих суперкаров. И доказали, что в небольшое подкапотное пространство к имеющимся там табунам вполне можно загнать еще сотню-другую "лошадей". Были бы желание да деньги. Мощности машин и мастерству гонщиков не уступает в скорости роста и культура соревнований. Организаторы довели уровень трассы и состязаний до международного уровня и теперь намерены оформить членство в РАФ (российской автомобильной федерации), что позволит Владивостоку принимать не только региональные, но и всероссийские, и даже международные соревнования.
С нескольких попыток
Соскучившись по гонкам, спортсмены с заметным волнением готовили свои болиды к заездам. Вокруг любимой Subaru Impreza WRX нервно нарезал круги 23-летний брокер и студент ВГУЭС Антон КУДИНОВ. Он лишь хмурился на шутки друга-механика, с которым они неплохо затюнинговали прославившийся на раллийных трассах болид. Заменили штатную турбину, модернизировали подвеску. На все ушло около 100 тыс. руб. Надо заметить, совсем немного, по меркам драг-рейсеров. Соперники, очевидно, вложились круче, видимо, поэтому Антону не удалось повторить прошлогодний успех и занять призовое место в гонке.
- С драг-рейсингом не планирую расставаться, но подумываю о других видах автосостязаний, - признался "ПР" Антон Кудинов. - Друзья меня поддерживают. Как и родители. Они знают, что, пока я увлечен машиной, у меня нет времени и даже желания ни на выпивку, ни на что похуже.
В соревнованиях приняли участие 40 гонщиков. Состязания прошли практически без происшествий. Лишь Honda Integra во время торможения после финиша вынесло с трассы. Но не успела осесть пыль, как около автомобиля уже стояли "Скорая" и пожарная машина. Впрочем, их помощь не понадобилась. Спортсмены отогнали автомобиль в уголок, тут же на месте заварили пробитый картер, после чего пилот Евгений КУЗЬМЕНКО получил награду за первое место в своем классе.
Новая ступень
- С каждым сезоном заметно растет мощность машин, - отмечает организатор гонок Ольга СТРОГОНОВА. - Так что в этом году мы допускали к соревнованиям гонщиков только в специальных шлемах. Для безопасности зрителей установили бетонное ограждение вдоль трассы. Теперь она соответствует всем требованиям РАФ, и мы намерены подать заявку на членство в этой авторитетной организации.
Безопасность и порядок вне трассы вполне доброжелательно к зрителям поддерживали тридцать сотрудников милиции общественной безопасности Советского района Владивостока, более четырех десятков ребят из батальона армейской милиции да плюс сотрудники дорожно-патрульной службы. Состязания "безбашенных" гонщиков во Владивостоке все больше подходят для отличного семейного отдыха, отмечают зрители.
Справка "ПР": по итогам второго, дневного, этапа драг-рейсинга Евгений Кузьменко на автомобиле Honda Integra с чистым временем в 12.772 сек. одержал победу в первом классе (моноприводные автомобили с объемом двигателя до 3200 см3, полноприводные автомобили, а также автомобили со среднемоторной и заднемоторной компоновкой с эквивалентным объемом двигателя до 2800 см3).
Андрей Жуков на Mazda RX-7 со временем 11.658 сек. занял первое место во втором классе (моноприводные автомобили с эквивалентным объемом двигателя до 5400 см3, полноприводные автомобили, а также автомобили со среднемоторной и заднемоторной компоновкой с эквивалентным объемом двигателя до 3200 см3).
Сергей Плотников, проехав дистанцию на MMC Lancer Evo III за 12.494 сек. стал победителем в третьем классе (моноприводные автомобили с объемом двигателя свыше 5400 см3, полноприводные автомобили, а также автомобили со среднемоторной и заднемоторной компоновкой с эквивалентным объемом двигателя до 4300 см3).
Валерий Ладыгин на Nissan Skyline GT-R с рекордным временем 10.006 победил в высшем классе, в который вошли полноприводные автомобили, а также автомобили со среднемоторной и заднемоторной компоновкой с эквивалентным объемом двигателя свыше 4300 см3.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию