Наступил июль - начиная с этого месяца невыполнение требований по материально-техническому обеспечению автодромов может обернуться потерей лицензии для автошкол. Однако приморские школы продолжают свою работу, параллельно пытаясь приспосабливаться к новым требованиям. Так, на автодроме РОСТО во Владивостоке совместными усилиями автошкол, которые наконец-то нашли взаимопонимание и спрятали прежние обиды подальше, устанавливаются дополнительные знаки, укладывается асфальт, а в учебных автомобилях автошкол монтируются видеокамеры.
Как уже говорилось ранее, основные изменения касаются самой процедуры приема экзамена, которая исключила человеческий фактор, и теперь теоретическую и первую практическую часть (на автодроме) предполагается проводить только в автоматическом режиме - при помощи компьютеров и автоматизированных автодромов.
Но именно вопрос с автодромами на стадии подготовки методики вызвал немало вопросов. Небогатые автошколы были, мягко говоря, удивлены навязыванием, а кое-где неприкрытым лоббированием этих систем со стороны производителей или официальных представительств компаний-производителей. Больше директоров автошкол заметило постоянно растущие аппетиты производителей "автоматики".
В начале года "ЗР" уже рассказывал о том, как в 10 раз повысилась стоимость автоматизированного комплекса для автодромов, после того как "Методика" с материально-техническими требованиями к автошколам стала обязательной к исполнению. За полгода, что прошли с момента принятия новых требований, число таких комплексов за Уралом увеличилось с одного в Челябинской области до трех.
К уже имеющемуся комплексу на Южном Урале добавились в Кемерово и Самаре. На подходе еще несколько городов и субъектов, где в пожарном порядке монтируются эти полностью автоматизированные комплексы для приема экзаменов по вождению.
Что до методики, то, по словам Юрия МУТЫЛИНА, председателя Приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА), в чьем ведении находится одноименная автошкола, в новых требованиях по практическому обучению и сдаче квалификационного экзамена нет ничего плохого. Но то, какими методами происходит "внедрение" и чьи при этом интересы отстаиваются в первую очередь, вызывает массу вопросов.
Например, приморским директорам автошкол интересно, почему новая методика вступает в законную силу с 1 ноября 2011 г., а требования к покрытию на автодромах, дополнительным знакам и видеофиксации процесса обучения начинают действовать уже с июля 2009 г.?
- Мне не понятно, - не перестает удивляться Юрий Мутылин, - из чего исходили заказчики новых требований, принимая их в декабре прошлого года и отпуская на внесение изменений в материально-техническое оснащение автодромов полгода, когда всем известно, что асфальт зимой не кладут. Если взять Приморье, то плюсовые температуры и "сезон дождей" у нас начинаются одновременно.
Раз уж новая методика стартует через 2 года, так и пусть новые требования вступают в силу вместе с ней! А то что же происходит? Требования начинают работать с 1 июля этого года, а тот же аппаратно-программный комплекс (АПК) тестирования и развития психофизиологических качеств водителя, призванный оценить готовность к безопасному управлению ТС, еще не сертифицирован.
К слову, про АПК. Этот обязательный аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя, несмотря на столь впечатляющее название, представляет собой всего лишь программное обеспечение и как обыкновенный софт загружается в обыкновенный компьютер.
Однако по российскому законодательству единственным нормативным документом, допускающим к управлению, остается мед. справка установленной формы. Возникает вопрос: для чего вводится столь дорогостоящий комплекс (более 250 тыс.руб.), влияние которого на отбор слушателей в автошколу в учебном вопросе весьма сомнительно?
Кроме этого, 24 июня неделе Госавтоинспекция РФ утвердила новую методику приема экзаменов на получение водительских удостоверений, которая вступит в силу с 1 ноября 2011 г. Пока экзаменационные структуры Госавтоинспекции Приморского края решение своего ведомства, порядок работы и нюансы нового документа не комментируют. В пресс-службе Управления ГИБДД заверили, что при отсутствии автодрома в крае, экзамены будут принимать по-старому.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию