Письмо жительницы Владивостока по имени Елена, опубликованное на сайте Vl.Ru, подробно иллюстрирует процедуру обмена водительских прав в столице Приморья. Добрый день! В своем письме хочу поделиться своими впечатлениями о том, с чем придется столкнуться во Владивостоке водителю при обмене водительского удостоверения.
В среду, приехав к 7 часам утра, я увидела на улице у дверей большую группу пенсионеров, с верой и надеждой ожидающих недолгую процедуру обмена удостоверений. Записавшись в список, я получила номер очереди 67. Причем счастливый обладатель первого номера - женщина - приехала к этой самой двери в два часа ночи и коротала время до утра в машине!
В 8 часов открылись двери, и все рванули на второй этаж, где работали 4 окна. Все успокоились: 4 окна, даже на 100 человек, - это ли не повод подкрепить свою надежду на то, что все будет в порядке и нам не придется долго находиться в этих стенах. То есть шанс до обеда сдать документы был. Но не тут то было. Помимо пенсионеров, набралось еще немало желающих в этот день получить новые документы. Инициативная группа потребовала пригласить руководство. К людям вышел майор и объяснил, что до 12.00 будут обслуживать только пенсионеров.
Народ возмутился, послышались возгласы о беззаконии и об обращении в прокуратуру. Майор сдался и распорядился: пенсионерам оставить 3 окна. В очереди пенсионеров началась неразбериха, люди, явившиеся после открытия, оказались у окон раньше людей, пришедших до открытия. Пожилые люди нервничали, у многих от духоты и нервной обстановки поднялось давление. Те, кому становилось дурно, молча глотали лекарства и выходили на улицу. В окне № 3 принимала документы девушка с погонами лейтенанта. За час она неторопливо обслуживала 3-х или 4-х человек. Надо отдать должное офицерам: проверив пакет документов и обнаружив, что в пакете документов не хватает той или иной справки, - возвращали пакет водителю и объясняли, где можно "быстро все сделать и просили подойти без очереди". Так мы отстояли до 12.00.
Ровно в полдень окна закрылись и нас попросили освободить помещение. Все вышли на улицу. Надежда на недолгое времяпрепровождение в казенных стенах таяла. Буфет в здании не работал. Туалета для посетителей ни в здании, ни в округе люди обнаружить не могли. После часового перерыва окна открылись, и мы опять стали ждать своей очереди. Наконец, в 16.30, до одури натолкавшись в очереди, с уставшими от девятичасового стояния на ногах, я получила новое водительское удостоверение. Ни облегчения, ни радости я не испытала. Было одно желание - смыть с себя весь негатив ужасного дня. В очередной раз я испытала чувство унижения и очередного разочарования в службах, призванных защищать правопорядок и покой граждан.
На самом деле этой ситуации можно было избежать, если бы у пенсионера были деньги. В Интернете вы можете найти номер телефона, по которому вам ответят, что обменять удостоверение можно быстро и "всего" за 3500 руб. От вас (кроме денег) понадобиться ваше фото и старое водительское удостоверение. Если таких денег у вас нет, но и времени проходить медкомиссию тоже нет, то - за 1300 рублей. В течение часа вам все сделают. За 60 рублей вам заполнят бланк заявления, и за 30 рублей банк примет у вас оплату пошлины в 100 рублей. Все эти услуги вам предоставят прямо на территории краевой ГИБДД.
Напрашивается вопрос: почему коммерческие структуры все это могут делать, а государственные в самом здании ГИБДД - нет? И еще: почему нельзя обменять удостоверение в районном отделении ГИБДД? Почему нельзя посадить консультанта и за 10-15 рублей проверять пакет документов? Почему в зал нельзя поставить дежурного, чтобы оградить очередников от бессовестных людей, которые лезут в обход очереди.
Очень хочется порядка в органах правопорядка!
С уважением, Елена.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию