Растущие как грибы после хорошего дождя автоломбарды на деле оказываются не чем иным, как продолжение автоаукционного автомобильного бизнеса. Если внимательнее приглядеться, то через раз за такой конторой увидишь уши вчерашнего автоаукциона. За примерами далеко ходить не надо, а возьмем, к примеру, компанию "Веросса" известного автообщественного деятеля и депутата Дмитрия П. Еще год назад "Веросса" входила в десятку крупнейших аукционных домов страны, тысячами возила автомобили, а сегодня ссужает тысячи под залог автомобилей. Деньги, заработанные на автобизнесе, есть и они должны работать. Вот они и работают...
Если в столице принимаемый автомобиль в большинстве случае проходит хоть видимость предпродажной подготовки, то в наших условиях говорить об этом преждевременно. На кон поставлена скорострельная выгода, хотя цель автоломбарда, что московского, что приморского, остается той же, что и у ростовщиков средневековья: купить подешевле и дороже продать.
Вот здесь и находит коса на камень: продавец, зная цену машины задарма, отдавать ее не хочет, покупатель, он же, по сути, перепродавец, держит в голове прибыль, а потому уступать не намерен. "Битва" идет за каждый рубль, каждый цент, и у кого крепче нервы - тот в итоге и будет в выгоде.
Но далеко не всегда крепкие нервы - главное слагаемое успеха автоломбарда. Ситуация на автомобильном рынке сегодня явно не в пользу залоговых контор и перепродавцов. Рынок буквально рвет от предложения, в то время как спрос заужен до минимума. В этих условиях, как рассказали нам в одном автоломбарде, куда как выгоднее иметь дело с недорогими моделями, заниматься не выкупом, а залогом, да и срок залога держать на коротком поводке - два от силы три месяца.
Досье Механизм работы автоломбарда или "залога" прост до примитивности. Человек, нуждающийся в деньгах, но имеющий автомобиль, обращается в такую контору. Перед тем как заключить договор, оценщик дает свое экспертное заключение, на основании которого клиенту предложат сумму вдвое ниже рыночной цены автомобиля, которую выплатят в течение одного-двух дней. Клиенту только и остается, что согласиться или попытать счастья в другом месте.
Как нам объяснили, это не жадность директора ломбарда или возможность поживиться за счет людей, потерявших доступ к "коротким деньгам". Вдвое урезанная рыночная стоимость, под которую ссужаются деньги, выгодна самому клиенту, поскольку он платит процент не с полной стоимости машины, а только с ее половины. Объясним суть на простом примере.
Возьмем, например, а/м Honda CRV, 2004 г.в. рыночной стоимостью 500 тыс. руб. С учетом того, что под залог она пойдет по цене 250 тыс., клиент заплатит процент не с полмиллиона, а с 250 тыс.
Если учесть, что месячный процент в приморских автоломбардах колеблется в пределах 5-7%, то, забирая через месяц машину, клиент отдаст кроме залога 12,5-17,5, а не 25-35 тыс. руб., как при реальной рыночной цене. Другой момент такой оценки - автоломбард оставляет себе материальную "подушку" на случай форс-мажора. Если через оговоренный срок клиент не забирает машину и не возвращает залог, то по договору она становится собственностью ломбарда. И что ему с ней делать в то время, когда автомобильный рынок в стагнации и предложение превышает спрос? Он будет иметь возможность продать ее по цене ниже рыночной, и в то же время большей, нежели выданный залог.
Но не все так гладко в залоговом королевстве. Не так давно, по признанию Натальи С., менеджера автоломбарда, им был отдан под залог автомобиль, за которым владелец не пришел. По истечении залогового срока автоломбард попробовал машину реализовать. Однако сначала в ГИБДД, а потом в службе судебных приставов автоломбарду популярно объяснили, что машина арестована за долги и принадлежность ее другим лицам и организациям подтверждена судом. От этого, как признают ростовщики, не застрахован никто.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию