Политтехнологи из "министерства правды" не устают уверять "дорогих россиян", что дальневосточники поддерживают и одобряют политику партии и правительства в отношении фактического запрета автоимпорта. Так, на минувшей неделе популярный почтовый сервер Mail.ru, который служит аналогом 1-го канала в интернете, выдал сенсационный заголовок: "Lada - новый лидер продаж на Дальнем Востоке". Как сообщает источник со ссылкой на информационное агентство "Автостат", Lada совершенно неожиданно стала лидером по продажам новых автомобилей на Дальнем Востоке. "Наши Kalina и Priora, - пишет Mail.ru, - сумели опередить даже Toyota, которая всегда была лидером в этом районе. Правда, особо радоваться за российский автопром не стоит. Ведь за первые шесть месяцев 2009 года на Дальнем Востоке было поставлено на учет лишь около 3000 новых автомобилей, из которых на долю Lada пришлось 834 машины (показатель Toyota - 801 шт.)"
В своей пропагандистской статье Mail.ru далее сетует, что, мол, "на Дальнем Востоке до сих пор не принято покупать новые автомобили. Жители этого региона традиционно предпочитают японский секонд-хэнд. Это видно и по данным продаж - если новых машин в 2009 году было реализовано лишь около 3000 единиц, то на долю подержанных пришлось... 100 000!" После чего "министерство правды" вновь выдает невероятную сенсацию: оказывается, "Lada сумела каким-то чудом занять на вторичном рынке Приморья пятое место (4810 шт.), опередив даже Mazda (3603 шт.), Suzuki (2474 шт.), Subaru (2106 шт.), Isuzu (931 шт.) и Daihatsu (645 шт.)".
Здесь, как говорится, комментарии излишни. Пятое место ВАЗа по количеству проданных подержанных автомобилей в Приморье совершенно очевидно относится к того же рода "сенсациям", как и участие Сороса и японских шпионов в прошлогодних декабрьских протестах автомобилистов Владивостока. Впрочем, еще доктор Геббельс говаривал, что чем невероятнее ложь, тем легче в нее поверить. Не исключено, что после данной статьи в Москве и впрямь решат, что Дальний Восток воспылал любовью к "Жигулям". Однако виртуальных стратегов в реальности ждет жестокое разочарование.
В апреле этого года ОАО "РЖД" отчиталось о "бесплатной" доставке на Дальний Восток 160 автомобилей отечественного производства - 120 машин Lada и 40 Toyota Camry, собранных на заводе в Шушарах. Однако, судя по всему, эти авто так и не нашли своего покупателя.
Эта гипотеза подтверждается и динамикой продаж ОАО "Дальлада", которое представляет во Владивостоке интересы Волжского автозавода. Отчеты позднее 2007 года компания не публиковала, но и цифры предыдущих лет весьма показательны. В 2004 году было продано 344 автомобиля, затем - чуть больше: 200, потом - около 100, а в 2007 году реализовано 75 машин. Убытки колебались в районе 1 млн руб., а чистая прибыль - на уровне 6 тыс. рублей. При этом основным риском, согласно отчету компании, был "неустойчивый спрос".
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию