"АвтоВАЗ" признал, что ему нужна дополнительная господдержка. Завод просит правительство предоставить гарантии по кредитам и субсидировать часть причитающейся по ним ставки. Государство уже помогло "АвтоВАЗу". Весной премьер-министр Владимир ПУТИН во время поездки на завод распорядился выделить предприятию беспроцентную ссуду на 25 млрд руб. Эти деньги уже израсходованы: концерн рассчитался с поставщиками, работниками, погасил некоторые из кредитов. Кроме "АвтоВАЗа" такой эксклюзивной поддержки не удостоилось ни одно предприятие. Но Путин тогда еще решил, что до 2013 г. "АвтоВАЗ" больше не получит госпомощи.
Долг "АвтоВАЗа" перед банками равен 37 млрд руб., причем 14 млрд руб. завод уже в сентябре должен вернуть Сбербанку". Один из способов решить эту проблему - реструктурировать долг и продлить сроки погашения займов на 2-5 лет, замечает О.Савельев. Но банки готовы делать это только с предоставлением госгарантий, этот вопрос и обсуждался на совещании, резюмирует источник. Сумму гарантий он не называет. По закону они могут покрывать лишь половину долга, в случае с "АвтоВАЗом" это 18,5 млрд руб. А из зарезервированных в бюджете 50 млрд руб. на гарантии автоконцернам нераспределенными остались как раз 20 млрд руб. Представители ВТБ, Сбербанка, ВЭБа и Газпромбанка от комментариев отказались.
"АвтоВАЗ" просит и о субсидировании государством процентов по кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования, рассказал источник, близкий к "АвтоВАЗу". Общая сумма госпомощи может составить 30 млрд руб., но только если до 30 сентября компания представит подробный бизнес-план.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию