Те машины, что планирует поставлять и даже собирать в Приморье российский Sollers совместно с южнокорейскими партнерами, сегодня уже здесь. Правда, с приставкой "б/у", что не делает их непривлекательными, а скорее наоборот. Как говорят знатоки, новый "корейский" джип KiA Sorrento российской (ижевской) сборки и пробежный Sorrento, собранный 3-4 года назад в окрестностях Сеула, - совсем не одно и то же. Корейский - лучше. Пошлины на подержанные иномарки заставили крутиться не только российских дилеров. Поскольку, несмотря на трудности, российский рынок остается одним из самых перспективных в мире, просто так с него никто уходить не собирается.
Первую ласточку такого подхода, когда иностранный бизнесмен руководит продажами не из азиатского или европейского офиса, а непосредственно у трассы М-60, можно наблюдать сегодня на Подгородненке.
После того, как бессменный владелец тамошних торговых площадей "Ольга-Влад" два года назад тихо ушла с авторыночной карты Приморья, место пустовало недолго. Сегодня там другая "власть", а соответственно, другое предложение. Машины - в основном коммерческий транспорт южнокорейского производства, старше 2004 г. выпуска найти очень сложно.
Ставку южнокорейский бизнесмен и его компания "Автолидер" сделали на микрогрузовики KIA и Hyundai 2007-2009 (!) г.в. и обновленные микроавтобусы - "вторая серия" - Hyundai Starex. Кроме того, немало техники, в том числе и рамных внедорожников и пикапов компании KIA и SSangYong: Sorrento, Rexton, Kyron, Actyon и Musso-sport, аналоги которых выпускают в России на заводах российского автопроизводителя Sollers.
Что до цен, то не сказать, что они "радуют". Стоимость грузовиков грузоподъемностью 1-1,5 т колеблется в пределах 350-450 тыс. руб. Микроавтобусы H. Starex, джипы KIA и SsangYong - 500-800 тыс. руб.
Цена зависит от пробега и оснащения, и, что удивительно, в меньшей степени от года выпуска. Однако у всех у них одно преимущество - левый руль, а теперь еще и российская "крыша" - Sollers, выпускающий лицензионные аналоги.
Кстати, принятый недавно технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, как известно, не содержит прямого запрета на ввоз машин с правым рулем. Зато в нем есть другие пункты, которые фактически ставят крест на импорте "праворуких" автомобилей, сообщают автомобильные интернет-порталы и федеральные печатные СМИ.
Так, "Российская газета" пишет, что машину "завернут" из-за оптики, которая настроена на левостороннее движение и светит прямо в лицо водителям при правостороннем движении. Чтобы поменять оптику, нужно внести изменения в конструкцию.
Но это еще не все: по новому требованию у автомобиля VIN (идентификационный номер) должен быть 17-значным, а у "коренных японок" в нем всего 11 знаков...
Уже сейчас в России создается некоммерческое партнерство "Монополизму нет", которое совместно со "Свободой выбора" обратится в Конституционный суд с требованием отменить или в корне изменить новый регламент.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию