Первоначально созданный для американского и европейского рынков, кроссовер Lexus RX теперь официально продается и в Японии, где ранее он был представлен под маркой Toyota Harrier. При этом цена на новый автомобиль стала существенно выше. Поймут ли, одобрят ли поклонники брендов Toyota и Lexus? Как ни удивительно, похоже, что поклонники и поймут, и одобрят. За месяц, прошедший со дня запуска RX в продажу в Японии, было получено около 2500 заявок на приобретение автомобиля против ожидаемых 650. Любопытно то, что из этих 2500 заявок около тысячи было подано на гибридную версию - RX450h, хотя она появилась в продаже лишь через три месяца после RX350. Выходит, что покупатели осознанно ждали именно этот автомобиль.
RX450h действительно отвечает высоким ожиданиям потребителя. Но так ли сильно он отличается от Harrier? Попробуем выяснить.
Новое в салоне
Визуально RX - это тот же Harrier, только размером побольше. Решетка радиатора, отделка окон и зеркал заднего вида - детали те же, но на Lexus выполнены из более высококачественных материалов. Гибридность RX450h подчеркивается синей отделкой шильдиков и синими светодиодными лампами. Прототипом этого дизайна послужил концепт Lexus LF-Xh, представленный на Токийском автосалоне 2007.
Интерьер RX красив, благороден, представителен. Обратим особое внимание на Remote Touch - новаторскую систему управления навигационной системой при помощи эргономичного джойстика. Система эта очень проста в использовании. Курсор на экране откликается на движение руки на джойстике, но не реагирует на потряхивание при прохождении дорожных неровностей. Это значительно облегчает работу с системой, так как нет необходимости напряженно всматриваться в экран. Сам экран отличается довольно большой диагональю и очень хорошей обзорностью. Итак, салон нового Lexus RX как функционально, так и эстетически воплотил в себе очевидный прогресс мысли конструкторов.
Мощность и экономия
Cиловая установка нового Lexus RX450h включает в себя двигатель V6 с циклом Аткинсона объемом 3,5 (против прежнего 3,3-литрового) и гибридную систему. Силовая установка демонстрирует очень мощный крутящий момент на низких оборотах: стоит надавить на педаль газа, сразу забываешь, что весит эта махина более двух тонн - настолько легко она трогается с места.
Другой приятной особенностью, типичной для гибридного автомобиля, является тихая работа при движении на большой скорости, что обеспечивается невысокими оборотами, на которых достигается хороший момент. Эффективность мотора Harrier Hybrid можно было повышать с помощью High Boost - функции интересной, но несколько топорной. В Lexus RX450h эта функция уже не нужна, автомобиль и без нее способен уйти в полет легко и непринужденно. Кроме прочего, RX450h получил усовершенствованный режим движения EV Mode (движение только на электромоторе). Расход топлива нового автомобиля в тестовом режиме 10/15 составляет 5,3 л на 100 км - это почти в два раза меньше, чем на RX350.
Высокая мощность и скромный расход топлива делают Lexus RX450h превосходным автомобилем для путешествий по скоростным автодорогам. Машина не настолько отзывчива, чтобы общение с ней показалось сверх-интерактивным, однако для дальних поездок - самое оно.
Дорогу гибридам!
Сама деликатная сторона вопроса - финансовая. Что и говорить, новый RX - автомобиль дорогой. Однако необходимо отметить, что в Японии на все модели Lexus RX распространяются различные льготы как на автомобили с повышенными экологическими характеристиками. Кроме того, модель RX450h полностью освобождается от налога на приобретение и налога на вес. За счет этого разница в цене между RX450h и RX350 выглядит уже не такой чудовищной. А низкое потребление топлива, опять же, добавляет балл в пользу RX450h, особенно если планируются поездки на дальние расстояния.
Несомненно, в классе премиум-SUV гибридные кроссоверы занимают весьма почетную нишу, и роль их неуклонно растет. Однако решившись на покупку такого авто, вы не рискуете столкнуться с проблемой выбора. Грубо говоря, на безрыбье... Но не будем торопиться с колкими пословицами. Заметим, на европейском рынке RX450h уже успел стать достойнейшим конкурентом как по качеству сборки, так и по мощности и зарекомендовал себя как яркий, комфортный, экономичный SUV. Начиная со следующего года в Японии начнутся официальные продажи европейских гибридных кроссоверов, и у Lexus RX450h будет шанс побороться с ними уже у себя на родине.
Carview.co.jp
Перевод: Drom.ru
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию